Adobe photoshop характеристика программы. Фотошоп для начинающих: Что такое Photoshop? Главное меню программы

Adobe Photoshop - это один из самых лучших и популярных профессиональных фоторедакторов, который имеет мощнейший функционал, предназначенный для редактирования графики, который представлен в виде огромного количества инструментов, фильтров, спецэффектов, настроек и т.д. Данный продукт был разработан компанией Adobe Systems . При этом он является не только самым известным приложением фирмы Adobe , но и лидером рынка в сфере коммерческих редакторов изображений.

Стоит отметить и то, что программа поддерживает все популярные форматы изображений, что позволяет легко импортировать/экспортировать данные без необходимости использования каких-либо дополнительных инструментов.

Кстати, довольно часто данное приложение называют сокращенно photoshop (фотошоп). Аббревиатура "CS5" означает, что программа интегрирована в пятую версию пакета приложений под названием "Adobe Creative Suite".

Многие дизайнеры считают этот продукт просто незаменимым помощником, с помощью которого можно осуществить самые сложные и оригинальные идеи. Ведь благодаря программе можно использовать уже готовые кисти, стили и эффекты, которые позволят существенно сэкономить время и насладиться удобством процесса редактирования графики.

С помощью Adobe Photoshop можно работать не только с обычными двухмерными картинками, но и с 3D-объектами, легко обрабатывать RAW-файлы, вращать, масштабировать ретушировать изображения, корректировать цвета и уровни фотографий, работать со слоями и сталями, а также применять различные эффекты и многое другое.

Еще к достоинствам фотошопа можно отнести поддержку целого ряда цветовых моделей: RGB, Grayscale, CMYK, Bitmap, LAB и Duotone.

При этом вся мощь функционала Adobe Photoshop доступна любому пользователю, который захочет научиться делать эффектные и качественные изображения. Тем более, что сейчас в интернете есть множество учебных пособий и видеоуроков, в которых подробно описаны все тонкости создания того или иного эффекта.

На данный момент можно установить на операционных системах Microsoft Windows и Mac OS. Однако более ранняя версия CS2 может работать даже на ОС Linux, если воспользоваться для ее запуска эмулятором Wine 0.9.54.

Adobe Photoshop поддерживает работу с некоторыми другими приложениями для обработки мультимедийных материалов. Так, например, данный продукт тесно связан с таким программным обеспечением, как: Adobe After Effects, Adobe Premiere, Adobe Illustrator и Adobe Encore DVD.

Стоит отметить, что благодаря своей популярности на рынке графических редакторов такие конкурентные продукты, как Macromedia Fireworks, Pixel image editor, Corel Photo-Paint, GIMP, Jasc Paintshop Pro, WinImages и многие другие вынуждены были добавить поддержку родного формата под названием PSD.

Не смотря на то, что Photoshop является одним из лидирующих продуктов на профессиональном рынке графических редакторов, его цена (которая на декабрь 2010 года составляет около 30 000 рублей) привела к появлению программ-конкурентов, занимающих низшую и среднюю ценовую нишу рынка. При этом некоторые из них, например GIMP, вообще бесплатны. Поэтому для того чтобы поглотить и эту часть рынка, а также для того чтобы предотвратить нелегальное использование своего продукта компания Adobe также представила программное обеспечение низшего и среднего класса - это программы Photoshop Album и Photoshop Elements.

Первое приложение распространяется бесплатно, оно служит для элементарной обработки и организации коллекции фотографий. Вторая программа стоит мене 100 у.е. Она является урезанной версией Adobe Photoshop. Однако, оба продукта нацелены лишь на любительский рынок и для профессиональной подготовки графики к печати они попросту не подходят.

Кстати, о том, чем отличается версия по сравнению с предыдущими релизами данного продукта, вы сможете прочитать в статье:

Интерфейс программы

Внешний вид графического редактора по сравнению с предыдущими версиями стал более удобным и информативным. Это можно заметить, лишь взглянув на главное окно программы (безусловно, если вы использовали версию CS4, CS3 или какой-либо другой релиз).



Интерфейс программы Adobe Photoshop CS5

В верхней части окна Photoshop находится главное меню, содержащее практически все команды для настройки и осуществления процесса редактирования изображения, а также панель управления, которая также предназначена для настройки и запуска множества функциональных возможностей программы. На данной панели максимально удобно объединены практически все элементы для управления программой.

В нижней части расположена панель атрибутов. Ее элементы меняются в зависимости от выбранных инструментов, с которыми работает пользователь.

А под ней находится панель вкладок, которая позволяет переключаться между открытыми картинками.

Ниже располагается рабочая область приложения, где собственно и осуществляется процесс редактирования изображений.

Слева от нее находится "Панель инструментов", в которой собраны все основные средства для изменения картинок.

Справа от нее располагается область панелей, где собраны все основные элементы для управления обработкой изображений.

Кстати, если вам мешают панели, для того чтобы посмотреть на изображение в целом, то вы можете скрыть все панели и палитры нажав клавишу "Tab".

Ну, а в самом низу окна программы находится строка состояния, которая отображает некоторую полезную информацию.

Главное меню программы

Главное меню программы Adobe Photoshop CS5

Главное меню фотошопа имеет стандартный вид, который присутствует в аналогичном исполнении не только у большинства графических редакторов, но и вообще у любых программ, созданных для работы на операционных системах семейства Windows. Безусловно, что у меню программы есть и свои индивидуальные особенности, собственно на которые мы и обратим сейчас внимание, но давайте по порядку:

  • Сначала идет привычный пункт "Файл ", который содержит основные команды по открытию, созданию, сохранению, закрытию графических документов, а также функции для импорта, печати и т.д..
  • Далее идет пункт "Редактирование ", который содержит команды, предназначенные для выполнения основных операций над изображением, например, такие, как: копирование, вырезание, вставка, заливка, масштабирование, трансформирование и т.д.. В конце данного списка находятся команды для настройки клавиатурных сокращений, а также для изменения установок самого фотошопа.
  • Следующим идет пункт "Изображение ". Здесь можно задать режим картинки, например, RGB или Grayscale, откорректировать уровни, контраст, изменить размеры фото и многое другое.
  • Весьма функциональной является следующая группа меню - "Слои". Команды данного пункта позволяют делать со слоями практически все, что угодно, а именно создавать, удалять изменять параметры, упорядочивать, объединять и применять различные эффекты.
  • Очень полезным в никоторых случаях являются команды пункта "Выделение ". Например, можно инвертировать выделение, задать цветовой диапазон, уточнить край, а также сохранять и загружать выделенные области.
  • Следующим пунктом, и, наверное, самым важным для дизайнеров является "Фильтр ". По сути, практически все команды данной группы предназначены для налаживания различных эффектов на изображение. Например, выбрав один из фильтров картинку можно размыть, исказить, добавить ей резкости, наложить штрихи и т.д.
  • Далее идет пункт "Просмотр ". Эта группа команд позволяет изменять способ отображения картинки, режима экрана, а также таких дополнительных элементов, как линейки и направляющие.
  • Также очень важным пунктом является "Окно ". По умолчанию в фотошопе видно далеко не все окна, потому, что их слишком много и если включить все окна сразу, то будет попросту неудобно работать над редактированием изображения. Команды данного пункта позволяют показывать/скрывать все окна, которые есть в программе.
  • И наконец заключительным является пункт "Справка ". Команды данной группы позволяют открывать документацию по работе с Adobe Photoshop .

Кнопки и инструменты в панели управления

Программа имеет достаточно дружественный интерфейс, позволяющий максимально удобно отображать практически любые графические документы. Все инструменты для отображения документов находятся в панели управления, которая расположена сверху в окне фотошопа.

Запуск дополнительной программы для удобного просмотра фотографий

В верхней части панели есть кнопка под названием "Запустить Bridge" (она выделена желтым цветом). Данная функция позволяет непосредственно в окне фотошопа открыть программу-библиотеку, с помощью которой можно удобно просматривать и сортировать все фото и видео файлы, находящиеся на вашем компьютере.

Просмотр вспомогательных элементов

На изображении желтым цветом выделена кнопка в Adobe Photoshop CS5 для отображения вспомагательных элементов

Кнопка под названием "Просмотреть вспомогательные элементы" предназначена для создания более удобной работы с графикой путем установки линейки, сетки и направляющих.

Изменение масштаба изображения

На изображении желтым цветом выделен выпадающий список в Adobe Photoshop CS5 для изменения масштаба изображения

Далее находится выпадающий список "Масштаб", который позволяет задавать нужный для отображения на экране размер изображения. При нажатии на нее появляется на выбор четыре пункта: 25 %, 50 %, 100 % и 200 %. При этом в данном элементе можно самостоятельно указать нужый процент масштабирования.

Также масштабировать изображение можно с помощью горячих клавиш и мышки. Так, например, для увеличения масштаба необходимо нажать Ctrl + пробел и кликнуть левой кнопкой мышки, а для уменшения Ctrl + Alt + пробел и также кликнуть левой кнопкой мышки. Каждый клик при этом будет приближать или отдалять изображения в сответствии с нажатой и удерживаемой комбинацией клавиш.

Перемещение изображения в рабочей области программы

На изображении желтым цветом выделена кнопка в Adobe Photoshop CS5 для перемещения изображения в рабочей области программы

Инструмент "Рука" позволяет перемещать картинку по рабочему пространству фотошопа, в случае, если она полностью не поместилась в его окне.

Инструмент "масштаб"

На изображении в программе Adobe Photoshop CS5 желтым цветом выделен инструмент "Масштаб"

Данная кнопка позволяет отдалять определенную область изображения для более комфортной работы с ним. А чтобы полностью вписать изображение в рабочую область программы можно нажать комбинацию клавиш Ctrl + 0.

На изображении желтым цветом выделена кномпа для упорядочивания документов в программе Adobe Photoshop CS5

В случае, если вы открыли несколько документов, то при работе с ними очень удобно использовать меню "Упорядочить документы", т.к. благодаря нему можно выбрать разные варианты отображения окон с открытыми изображениями. Например, есть команды "Расположить вертикально" или "Расположить в сетке", а функция "Актуальные пиксели", которая позволяет отображать документы по очередности в соответствии с размерами картинок, вообще в некоторых случаях просто незаменима. Также полезна команда под названием "Во весь экран", которая позволяет подогнать картинку таким образом, чтобы она полностью поместилась на рабочей области программы.

Режимы экрана

На изображении желтым цветом выделена кнопка для изменения режима экрана в программе Adobe Photoshop CS5

Их всего три: "Стандартное окно", "Целый экран с главным меню" и "Целый экран". Если выбрать один из последних двух режимов, то пространство рабочей области программы будет увеличено за счет скрытия некоторых или всех панелей соответственно. Кстати, как мы уже писали выше, для переключения между режимами можно использовать горяую клавишу Tab.

Рабочая среда

В фотошопе можно решать различные задачи с помощью разнообразных инструментов, но иногда бывает сложно переключаться от одного набора панелей и палитр другому. Именно для решения этого вопроса разработчиками программы и была создана панель под названием "Основная рабочая среда", которая предназначена для выбора рабочей среды. С ее помощью процесс работы в фотошопе значительно упрощается.

Данная панель имеет наборы инструментов, которые предназначены для определенного вида работы с картинками. В каждый из наборов включены самые необходимые и часто используемые параметры и панели, которые собственно и позволяют достигать требуемых результатов, как при обработке фотографий, так при создании анимированных изображений или 3D-графики.

Рассмотрим их более детально:

  • Рабочая среда "Дизайн". Имеет набор палитры цветов, а также панель с оформлением текстовых символов, которые имеют всевозможные настройки вида шрифта и его расположения.
  • Рабочая среда "Рисование" в основном имеет наборы кистей и инструментов, которые предназначены для рисования. Также в данной среде включена и палитра цветов.
  • Рабочая среда "Фотография" имеет все необходимые элементы для редактирования фото, например, такие как панели: "Коррекция", "Операции" и "История".
  • Рабочая среда "Движение" предназначена для удобного создания анимированных картинок.
  • Рабочая среда "3D" пригодится вам в работе с 3D-объектами.

Есть и другие рабочие среды, однако мы описали только самые интересные. Стоит отметить, что вы также можете управлять рабочими средами, т.е. создавать новые либо удалять уже имеющиеся.

Заключение

Что ж подведем небольшой итог. - это прекрасное программное обеспечение для редактирования изображений, которое является одним из лучших в своем роде. Программа имеет мощнейший функционал, уйму эффектов и фильтров, а также сотни плагинов, которые способны еще больше расширить возможности и без того весьма внушительного приложения.

Безусловно, что целью данной статьи не было научить вас досконально использовать данный продукт (т.к. для этого необходимо написать не один десяток статей), а лишь познакомить с этим программным обеспечением. Кстати, о том, читайте по указанной ссылке.

И лишь один минус у этой программы заключается в очень высокой стоимости на нее.

Что ж, безусловно, на вопрос о том, стоит ли ее покупать или нет, вам придется ответить самостоятельно. Однако если вы собираетесь всерьез заняться созданием профессиональных изображений, то вам следует обдумать и этот вариант. А для того чтобы наверняка убедиться в правильности принятия своего решения рекомендуем вам бесплатно скачать и установить программу Adobe Photoshop для начала с ограниченным ознакомительным периодом действия:

Также вы можете попробовать более простой и дешевый, но при этом и менее функциональный фоторедактор.

PhotoShop - это программа профессиональных дизайнеров и всех, кто связан с обработкой графических изображений. Она позволяет производить обработку и коррекцию изображений, введенных в компьютер с внешних источников (сканера, цифрового фотоаппарата или цифровой видеокамеры), т.е. работает с растровой (оцифрованной) графикой.

PhotoShop имеет много готовых дополнений, предназначенных для создания спецэффектов, а также точнейшие инструменты ручной подстройки изображения.

Основными характеристиками PhotoShop являются:

1. Возможность создания многослойного изображения, при этом каждый слой может редактироваться отдельно и перемещаться относительно других слоев. Конечное изображение можно сохранить как в «многослойном» виде (формат PSD), так и соединить все слои в один, переведя в один из стандартных форматов (JPG, GIF и др.)

2. Широкие возможности по работе с цветами: работа с разными цветовыми режимами (например, просматривать и редактировать картинку можно как в режиме RGB, так и в CMYK); наличие инструментов для тончайшей регулировки цветов (причем параметры каждого цвета можно регулировать отдельно).

3. Внедренные возможности векторного редактирования.

4. Наличие нескольких десятков инструментов для рисования и вырезания контуров изображения, а также профессиональных инструментов для выделения и редактирования отдельных участков изображения.

5. Богатейшие возможности совмещения изображений и работы с текстурами.

6. Наличие множества разнообразных фильтров и спецэффектов (от простых, позволяющих настраивать резкость изображения, до весьма экзотических, позволяющих создавать 3-х мерные объемные объекты из двухмерных фото, имитировать эффекты взрывов, сигаретного дыма и т.п.), возможность подключения дополнительных плагинов.

7. Поддержка файлов нескольких десятков графических программ, собственные файлы формата общего для платформ IBMPC и Mac.

8. Наличие инструментов для работы с текстом, возможность добавления текста в любой участок изображения (поверх картинки), изменения формы текста и др.

9. Возможность многоступенчатой отмены внесенных изменений (с помощью специальной панели «История»).

4.5. Системы распознавания текстов (ocr-системы)

Любая сканированная информации представляет собой графический файл (картинку). Следовательно, отсканированный текст невозможно редактировать без специального перевода в текстовый формат. Этот перевод можно осуществить с помощью систем оптического распознавания символов (optical character recognition - OCR).

Для получения электронной (готовой к редактированию) копии печатного документа программе OCR необходимо выполнить ряд операций, среди которых можно выделить следующие:

1. Сегментация - полученная со сканера «картинка» разбивается на сегменты (текст отделяется от графики, ячейки таблиц разделяются на отдельные куски и т.д.).

2. Распознавание - текст переводится из графической формы в обычную текстовую.

3. Проверка орфографии и правка - внутренняя система проверки орфографии проверяет и корректирует работу системы распознавания (спорные слова и символы выделяются цветом, пользователю сообщается о «неуверенно распознанных символах»)

4. Сохранение - запись распознанного документа в файл нужного формата для дальнейшего редактирования в соответствующей программе.

Перечисленные выше операции в большинстве OCR-систем могут выполняться как в автоматическом (с помощью программы-мастера), так и в ручном режиме (по отдельности).

Современные OCR-системы распознают тексты, набранные различными шрифтами; корректно работают с текстами, содержащими слова на нескольких языках; распознают таблицы и рисунки; позволяют сохранять результат в файле текстового или табличного формата и др.

В качестве примера OCR-систем можно привести CuneiForm от фирмы Cognitive и FineReader от ABBYY Software.

OCR-система FineReader выпускается в различных версиях (Sprint, Home Edition, Professional Edition, Corporate Edition, Office) и все они, от самой простой до самой мощной, имеют очень удобный интерфейс, а также (в зависимости от модификации) имеют ряд достоинств, которые выделяют их среди аналогичных программ.

Например, FineReader Professional Edition (FineReader Pro) обладает следующими функциональными возможностями:

    поддерживает почти двести языков (даже древние языки и популярные языки программирования);

    распознает графику, таблицы, документы на бланках и т.п.;

    полностью сохраняет все особенности форматирования документов и их графическое оформление;

    для текстов, в которых используются декоративные шрифты или встречаются специальные символы (например, математические), предусмотрен режим «Распознавание с обучением», в результате работы которого создается эталон символов, встречающихся в тексте, для дальнейшего использования при распознавании;

Как и обещали, сегодня речь идет о таком чудесном графическом редакторе, как Adobe Photoshop. Фотошоп – им пользовался практически каждый. Тем не менее, чтобы действительно освоить эту программу, помимо мозгов Вам понадобятся время и усидчивость, ведь возможностей так много. Встречаем - Фотошоп, самый универсальный графический редактор.

Adobe Photoshop на сегодняшний день самая популярная программа для работы с изображениями. Изначально создавалась для работы в области полиграфии и подготовки изображений к печати. Сейчас находит активное применение в областях:

  • Веб дизайна
  • Кинематографа
  • Телевидения
  • Дизайна
  • Рисования
  • Полиграфии
  • СG-арта

Photoshop первоначально был растровым графическим редактором, сейчас предоставляет массу возможностей для работы как с растровой, так и с векторной графикой. Несмотря на свои широкие возможности, программа тесно связана с другими средствами обработки изображений. Существует целая линейка продуктов - Adobe Illustrator, Adobe After Effects ,Adobe Premiere. Взаимодействует также с программами других разработчиков.

История создания Adobe Photoshop

Отец основатель фотошопа – Томас Нолл. Будучи студентом Мичиганского университета, эта «светлая голова» в 1987 году разработал прототип программы, названный «Display». Успех не заставил себя ждать, и уже через год Adobe Systems выкупила права на программу. Нолла же оставили разработчиком, и в 1990 году вышел Adobe Photoshop 1.0

Системные требования

Последняя версия программы - Adobe Photoshop CC (2015.5.0), вышла в 2016 году. Чтобы установить ее на свою машину, Вам понадобится процессор с тактовой частотой не ниже 2.2 ГГц, минимум 2 Гигабайта оперативной памяти (рекомендованных 8 Гб), минимум 2,1 Гигабайта свободного места на жестком диске. Разрешение экрана должно быть не менее 1024x768 (рекомендованное - 1280x800). Photoshop выпускается для платформ Mac OS X и Windows.

Последние версии фотошопа отличаются более простым и интуитивно понятным интерфейсом в довесок к добавленным функциям и улучшенным возможностям. Начиная с версии CS4, имеется возможность работы с 3D-файлами.

Также в программе предусмотрена работа с видео. Фотошоп – популярное средство создания GIF-анимации.

С какими форматами изображений работает фотошоп?

Как мы уже говорили, фотошоп изначально был средством обработки растровых изображений. В настоящий момент программа поддерживает большинство растровых форматов (JPEG, TIFF, BMP, PCX, PSD), а также некоторые векторные форматы изображений (WMF). При этом основной формат фотошопа (PSD) совместим со множеством других графических редакторов. ФШ поддерживает такие цветовые модели, как RGB, LAB, Duotone, Multichannel, CMYK.

Существуют расширенные версии программы, работающие с ЗD-файлами форматов U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE, а также с самыми распространенными видео-форматами.

Функции Adobe Photoshop

Функции программы фотошоп поистине многообразны. Фотошоп является одновременно мощной фотолабораторией и средством создания цифровых изображений. С помощью набора основных инструментов, таких как Кисть (Paintbrush), Аэрограф (Airbrush), Перо (Pen) и Карандаш (Pencil), можно рисовать и раскрашивать изображения. Все перечисленные инструменты дают возможность настройки целого ряда параметров: ширины мазка, степени размывания кромок, жесткости и мягкости.

При работе с изображениями ФШ дает возможность работы со слоями. Можно создавать монтажи и коллажи из нескольких изображений, редактируя каждое как отдельный, независимый слой.

Интерфейс программы Адоб Фотошоп

Давайте бегло пробежимся по основному функционалу. Как видим, справа находится панель инструментов, слева – область палитр, сверху – панель управления, чуть ниже – панель параметров, а посередине – рабочее пространство.

Панель управления обеспечивает доступ к командам главного меню и управление интерфейсом. Панель инструментов содержит все инструменты, которые можно применять для редактирования изображения. Панель параметров отображает, какой инструмент выбран для работы в данный момент. В область палитр представлены все инструменты для манипуляций с изображением. Тем, кто хочет ориентироваться в программе всерьез, советуем взять учебник и постепенно изучить, для чего нужна та или иная команда.

Минусы программы Adobe Photoshop

В качестве минусов ФШ можно назвать сложность его освоения для начинающего пользователя, высокую стоимость продукта. Также отметим, что фотошоп не поддерживается ОС Linux. Такие отрицательные моменты весьма относительны, так что несмотря на это ФШ остается лидером на рынке графических редакторов.

Приведем несколько примеров возможностей фотошоп. В умелых руках эта программа просто творит чудеса. От редактирования готовых фото до создания сложнейших изображений с нуля. Вот, к примеру, ретуширование фотографии в фотошопе. Было – стало. Несколько манипуляций – и результат на лицо.

А вот обработка студийной фотографии, проведенная с помощью ФШ.

Если у Вас богатое воображение, фотошоп станет прекрасным помощников в воплощении самых смелых идей. Вот, например, восхитительные работы фотографа Эрика Ёхансона. Как думаете, при помощи чего он создает свои шедевры? Конечно, в первую очередь благодаря воображению. Но как бы выглядела реализация этих идей, не будь в мире фотошопа?

Adobe Photoshop с нуля до уровня "бог"

После того как мы познакомились с интерфейсом, многие спросят, с чего начать непосредственно изучение самой программы? Корифеи фотошопа советуют: двигайтесь от простого к сложному. Начните с изучения основных функций фотошопа, и будьте последовательны в их изучении.

Ну и напоследок, дорогие друзья, совет от наших опытных авторов на все случаи жизни: меньше слов, больше дела. Не важно, хотите освоить Adobe Photoshop с нуля, мечтаете научиться играть на гитаре или хотите быть богом квантовой механики – берите и делайте, вместо того чтобы мечтать. Только так можно достичь результата. Делайте и помните, что наши авторы , высококлассные специалисты в своих областях, готовы оказать Вам качественную помощь в любых отраслях знаний.

Декабрь 14th, 2014

Программа Adobe Photoshop давно стала эталонной в программном классе редакторов растровой (пиксельной) графики. Проще говоря, фотошоп не имеет себе равных в возможностях обработки фотографий.

Кроме фотографий, программа может работать также с векторными изображениями (рисунки, баннеры, буклеты), хотя эта возможность является для нее вспомогательной. С каждой новой версией в программе фотошоп появляются новые инструменты и сервисы, позволяющие без труда реализовать то, на что в предыдущих версиях требовалось значительное время.

Богатые функциональные возможности программы реализуются посредством панели инструментов (оранжевая стрелка на снимке), набора меню (синяя) и панели параметров (зеленая).

После выбора того или иного инструмента содержимое панели параметров меняется, предоставляя пользователю множество возможностей работы с выбранным инструментом. Совместно с многочисленными командами меню обеспечивается эффективная коррекция и разнообразное редактирование изображений.

Быстрая коррекция качества вызванной фотографии может быть произведена в автоматическом режиме тремя командами (синяя стрелка).

Для более тщательного редактирования используются команды меню «Коррекция» (оранжевая стрелка).
Ниже приведено несколько примеров редактирования фотографий посредством этих команд.

Впечатление ранневыпавшего снега создано посредством команды «Заменить цвет».

Оперативное отбеливание зубов осуществлено командой «Цветовой тон/Насыщенность».

Преобразование фона тюльпанов произведено командой «Поиск цвета».

Мужчина был «отправлен на курорт» с помощью команды «Микширование каналов».

Предыдущие примеры относились к целым фотографиям. Если необходимо откорректировать только ее часть, то она предварительно должна быть выделена посредством инструментов выделения или меню «Выделение».

После этого становится возможной локальная коррекция, например, цвета глаз.

Можно выборочно поменять цвет только выбранных тюльпанов.

Мощные возможности редактирования фотографий имеют многие инструменты фотошопа, особенно отмеченная оранжевой стрелкой инструментальная группа.

Так, с помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» вполне возможно за минуту «осушить озеро», как показано ниже.

Инструмент «Заплатка» вполне способен оперативно удалить один из камней Стоунхенджа.

Посредством инструмента «Ремикс-заплатка» можно перемещать альпиниста по скале или добавить ему близнеца.

В результате взаимодействия инструментов «Текст» (оранжевая стрелка) и «Кисть» (синяя)

можно получить капающий текст с искрящимися льдинками.

Мощным средством для совмещений нескольких изображений, их эффективного редактирования, добавления на изображения векторных рисунков, текста и специальных эффектов являются слои. Их можно представить как стопку положенных друг на друга листов. Через прозрачные области вышележащих листов видны нижележащие.

Для качественной «окраски» блузки были использованы возможности слоев.

Соединение фото в Photoshop также было произведено с использованием слоев объединяемых фотографий.

Эффекты слоя были использованы для создания рамки фотографии. С помощью этого так же можно наложить фото на фото или склеить их , как было показано в приведенной по ссылке статье.

Введение

Photoshop является безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода.

Все чаще в качестве инструмента для создания и разработки дизайна сайта веб мастера предпочитают Photoshop, благодаря наличию в нем комплекса инструментов, фильтров и различных дополнений отвечающих требованиям, необходимым при создании сайта.

Поскольку данная работа посвящена использованию программы Adobe Photoshop именно в web-дизайне, было приемлемо условно поделить ее на две части. Первая посвящена самой программе - вернее, тому минимуму, не зная который, пользователь может не понять, о чем идет речь и web-дизайну, во второй части вы узнаете об одном из вариантов создания простого дизайна сайта посредством программы Photoshop.

Цель данной работы: создать дизайн сайта с использованием программы Adobe Photoshop.

привести основную информацию о программе, ее назначении, функциях, инструментах;

рассмотреть понятие основные и правила web-дизайна;

рассмотреть применение Photoshop в web-дизайне на конкретном примере - шаблон сайта к 65-и летию Победы.

В соответствии с поставленными задачами в первой главе даются основные сведения о программе Adobe Photoshop и web-дизайне, рассматриваются возможности применения инструментов программы для прорисовки шаблона интернет-страницы. Во второй главе приводятся обучающие материалы, в которых детально описано, как можно создать шаблон конкретного сайта.

Учебные материалы были разработаны на основе сайта созданного к 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Глава 1. Возможности программы Adobe Photoshop в web-дизайне

.1 Графический редактор Adobe Photoshop.

растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были импортированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API - Wine 0.9.54 и выше.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.поддерживает следующие цветовые модели:

RGB,.Photoshop предназначен для редактирования и создания растровой графики (bitmapped images). Программа используется для работы с фотографиями и коллажами из них, рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией.обладает практически безграничными возможностями. Его с успехом используют фотохудожники для ретуши, цветовой и тоновой коррекции, повышения резкости и создания художественных эффектов. Хорошо продуманный набор инструментов для работы с частями изображения незаменим для оформления монтажей.

Обширный набор специальных фильтров (искажения, цветовые сдвиги, другие специальные эффекты) активно применяется при создании как коммерческого дизайна, так и художественных произведений.

Что же такое Photoshop? Photoshop - это один из мощнейших графических редакторов. Он открывает перед Вами широкие возможности по редактированию изображения, изменению качества и состояния изображения. Вы сможете почувствовать себя настоящим волшебником, когда из старой черно-белой фотографии Вы сделаете цветную. Также попробуйте делать открытки, используя лица Ваших друзей и знакомых - они по достоинству оценят праздничную открытку, сделанную своими рукам.

Увеличено пространство экрана для редактирования, при этом все необходимые инструменты остаются доступными. Палитры находятся в удобных, самонастраивающихся доках, которые могут быть развернуты в полный размер или уменьшены до иконок, помимо этого их можно сузить до самовоспроизводящихся полосок в углу вашего монитора.® Bridge CS3 представляет усовершенствованную систему, панель Фильтров для облегчения поиска, способность сгруппировать несколько изображений в одной "миниатюре" (уменьшенная и упрощенная копия графического объекта, а также макета компонуемого документа), инструмент

Лупа, автономный просмотр изображения, и т.д.

Установка и сохранение пользовательского меню, "горячие клавиши" и рабочие области для быстрого доступа к тому, что вам нужно.

Обработка raw изображений с большей скоростью и улучшенным конверсионным качеством при использовании плагина Adobe Photoshop® Camera Raw, в который добавлена поддержка форматов JPEG и TIFF; новые инструменты, в том числе Fill Light (свет) и Dust Busting (подавление шума); совместимость с программным Обеспечением Photoshop Adobe Lightroom™; совместимость с камерами более 150 моделей.

Точное управление размером страниц PDF, открытых в Photoshop; возможность добавления контроля безопасности и метаданных, таких как, например, авторское право, для изображений формата PDF; возможность создания более насыщенных, богатых изображений в файлах PDF и документах.

Переключение с программного обеспечения Photoshop Adobe Lightroom на Photoshop CS3 одним кликом мышки для редактирования ваших цифровых фотографий. Lightroom (продаётся отдельно) предоставляет большие возможности в импортировании, управлении и представлении файлов больших размеров цифровых изображений.

Улучшен контроль качества печати цветных изображений, добавлено большое окно предварительного просмотра печати с большим количеством управляющих возможностей. Добавлена возможность выбора принтера марок HP, Epson, and Canon, что позволяет учитывать их особенности и оптимизировать качество изображений

Возможность автоматической цветовой корректировки в панели Кривых (Curves), смешивании каналов (Channel Mixer), новое диалоговое окно конверсии черно-белого изображения.

Оптимизирована работа на Intel® и PowerPC® для систем Макинтош и Microsoft® Windows® XP и Windows Vista™.

Возможность автоматизировать общие производственные задачи. Установите скрипты, запишите серии шагов как необходимое действие для эффективной пакетной обработки и проектируйте однотипную графику быстрее с помощью Variables (Переменных).

Возможность редактирования любых изменений в открытом изображении при помощи панели Истории, которая автоматически отслеживает все шаги редактирования в пределах ваших файлов в логе История Редактирования. Возможность экспорта этих шагов в текстовый файл или сохранение их как части метаданных данного изображения для облегчения ведения документации, проверки файла и т.д.

Возможность импорта и экспорта большого количества форматов файлов, в том числе: PSD, BMP, Cineon, JPEG, JPEG2000, OPENEXR, PNG, Targa и TIFF.

Возможность создания мобильного содержимого, например, обои или screensavers для мобильных устройств, возможность предварительного просмотра в том виде, в каком оно будет отображено на этих устройствах, с помощью встроенного Adobe Device Central CS3. Настройка и редактирование проектов под размеры и освещение мобильного экрана.Flash® и технология Zoomify позволяют экспортировать изображения большого разрешения для просмотра изображений с помощью программного обеспечения Adobe Flash Player. Flash Player демонстрирует изображение быстро и эффективно, позволяя просмотрщикам рассмотреть детали с минимальной задержкой.

Воспользуйтесь богатством дополнительных ресурсов, в том числе расширенным программным обеспечением, книгами и обучением, созданными обществом разработчиков Photoshop.

Возможность добавления, регулировки, удаления фильтров из изображения без необходимости постоянного сохранения изображения или переделки заново. Неразрушающие Smart фильтры, сохраняя оригинальные данные пикселей, позволяют отчетливо увидеть изменения.

Возможность вычислений, вращений и деформаций растровой и векторной графики без потери качества. Возможность сохранения векторных данных из программного обеспечения Adobe Illustrator®.

С помощью усовершенствованной системы, при которой коррекция Яркость/Контраст стала намного качественнее, а так же усиление контроля Кривых позволяют производить автоматические (или созданные вами) корректировки намного эффективнее. Имеется возможность превращения изображения в черно-белое при помощи ползунков. Используйте гистограмму, цветовые каналы и отключающийся предварительный просмотр.

Добавлено простое преобразовывает цветного изображения в насыщенное черно-белое, регулировка тонов и оттенков. Возможность экспериментирования при помощи включаемой специальной панели редактирования для достижения наилучших результатов.

Повышенная функциональность Channel Mixer облегчает его использование в черно-белой конверсии.

Возможность создания и редактирования 32-битных изображений, комбинирование нескольких в одном. 32-битное изображение сохраняет полную картину: от самых глубоких теней, до самых ярких светов. Новая обработка изображений и алгоритмы корректировки дают превосходные результаты.

Возможность детального просмотра исходных пикселей под вашим инструментом или кистью для более точного ее расположения; возвращение от предпросмотра к исходному; установка множества исходных пунктов, масштаба и вращений в новой панели Clone Source.

Возможность создания или изменения изображения при помощи большого ассортимента профессиональных, полностью настраиваемых красок, кистей и др. изобразительных средств.

Возможность изменения перспективы на новом слое с помощью продвинутого фильтра Vanishing Point, который позволяет создавать многоплановые объекты в одном изображении, соединять их под любым углом, а затем "обертывать" их графикой, текстом или изображением, например, для создания упаковочных макетов в натуральную величину и т.д.

Возможность создания точных соединений (композиций) при помощи автоматического выравнивания многочисленных слоев, основанных на однотипных изображениях. Команда Auto-align Layers быстро анализирует детали и передвижения, вращает или деформирует слои, для получения безупречного выравнивания, а команда Auto-blend Layers смешивает цвета и штрихует, для достижения однородного, подходящего для дальнейшего редактирования результата

Использование усовершенствованной технологии Photomerge®, которая использует новые возможности выравнивания и смешивания слоев, позволяет автоматически преобразовывать горизонтальные или вертикальные фотографии в панораму.

При выделении небольшой области и дальнейшем свободном растягивании этого выделения на нужные области изображения, инструмент Quick Selection доделает начатую работу, автоматически захватываю нужные области. Доводка выделения производится с помощью инструмента Refine Edgе

Возможность составления изображений, текстов, различных эффектов на сотнях слоев для достижения неподражаемых результатов. Организация слоев вплоть до пяти уровней вложения, сохрание в различных комбинациях как аккомпанементы слоя (Layer Comps).

1.2 Понятие и основные правила web-дизайна

Известно, что любая технология, любой творческий процесс в какой бы то ни было области подчиняются определенным правилам и законам, несоблюдение которых неизбежно влечет за собой множество неприятных последствий. Web-сайт как комплекс инженерно-художественных решений также подразумевает наличие целого набора определенных "правил хорошего тона", которых следует придерживаться, чтобы ваш ресурс не выглядел непрофессионально и не вызывал нареканий у посетителей.

При планировании и создании любого web-ресурса важно помнить, что главный критерий, на который следует ориентироваться в процессе разработки страниц, это удобство конечного пользователя, то есть будущих посетителей вашего сайта или домашней странички. Оно и не удивительно: ведь именно для того, чтобы посетители могли ознакомиться с содержимым вашего ресурса, вы и создаете его.

Сложность момента заключается в том, что упомянутых выше "потенциальных посетителей" существует великое множество, причем используют они чрезвычайно широкий спектр аппаратных средств и программного обеспечения. Отсюда вытекает необходимость определенной стандартизации подходов к web-дизайну, выработки алгоритмов, которые могли бы удовлетворить всю вашу потенциальную аудиторию, позволяя людям адекватно и с максимальным комфортом воспринимать содержимое вашего сайта.

Как досадно бы это не звучало, на практике создание, как многие выражаются, схожих, как заведено, все пригодных решений не так сказать представляется, как заведено выражаться, вероятным не только лишь в связи с резвой эволюцией вычислительной техники и, как большинство из нас привыкло говорить, программного обеспечения, да и из-за лишней широты ассортимента уже имеющихся, как большинство из нас привыкло говорить, аппаратных и, как все говорят, программных средств. Обратите внимание на то, что единственно, как всем известно, вероятным выходом в данной ситуации было бы адаптировать веб-сайт к тем наименьшим характеристикам пользовательской системы, ниже которых отображение графической и, как всем известно, текстовой информации на дисплее компьютера как раз будет проблемно.

Таковой подход смотрится довольно симпатичным исходя из убеждений демократичности по отношению ко всем категориям пользователей: у хозяев устаревших компьютеров со, как всем известно, слабенькими мониторами и видеоплатами в процессе знакомства с вашим ресурсом не, наконец, возникнет, как заведено выражаться, особенных сложностей, обладатели же современных машин тем паче наконец-то не будут испытывать каких-то заморочек. Как бы это было не странно, но конкретно отсюда и так сказать берет начало 1-ое правило, которое для вас следует также усвоить и, в общем то, уяснить. Обратите внимание на то, что формулируется оно последующим образом.

В современном Веб принято неразговорчивое соглашение о том, что - профессиональный веб-сайт должен корректно отображаться при экранном разрешении 640×480 точек с палитрой цветов в 256 цветов.

При отображении html-документа, рассчитанного на просмотр с, как все говорят, экранным разрешением 800×600 точек, на компьютере, настроенном на разрешение 640×480 точек, в нижней части, как люди привыкли выражаться, головного окна броузера как бы возникает, как большинство из нас привыкло говорить, горизонтальная полоса прокрутки, что существенно затрудняет исследование документа и вызывает огромное количество пререканий.

Для того чтоб web-страница верно отображалась при использовании, как все говорят, экранной палитры в 256 цветов, в случае включения в состав документа графических частей пытайтесь представлять очень вероятное количество графики в формате GIF и только самые, как заведено выражаться, нужные изображения - в формате JPEG.

Очевидно, опосля подготовки начального шаблона будущей web-страницы его нужно, мягко говоря, протестировать на соответствие, как большинство из нас привыкло говорить, изложенным выше требованиям. Надо сказать то, что для этого, загрузив страничку в броузер, измените экранное разрешение и применяемую, как заведено, палитру цветов в настройках Windows. Вообразите себе один факт о том, что потом щелкните правой, как большинство из нас привыкло говорить, клавишей мыши в любом вольном от ярлычков участке Десктопа и, выбрав в показавшемся меню пункт Характеристики, перейдите на вкладку Настройка, как многие выражаются, диалогового окна Характеристики: Экран. И действительно, установив надлежащие значения в разделах Палитра цветов и Область экрана, щелкните мышью на кнопочке Применить, после этого согласитесь с конфигурацией характеристик, как большая часть из нас постоянно говорит, экранных опций без перезагрузки Windows.

Рекомендуется, наконец, проверить правильность отображения содержащейся в html-документе информации при изменении, как мы выражаемся, экранных опций в броузерах как Microsoft Internet Explorer, так и Netscape Navigator.

Правило 2

Последующее правило, в общем то, обосновано тем, что для вас непонятно программное обеспечение, которое, в конце концов, употребляется вашими возможными посетителями для просмотра web-страниц. Мало кто знает то, что идет речь о броузерах. Надо сказать то, что как понятно, Microsoft Internet Explorer и и остальные броузеры употребляют разные методы обработки HTML-кода, из-за чего же один и этот же элемент в этих 2-ух броузерах может, вообщем то, отображаться совсем, как все говорят, по-разному.

Посреди начинающих web-дизайнеров существует мировоззрение, как будто как бы вынудить страничку наконец-то смотреться как бы схожим образом в упомянутых программках решительно нереально. И даже не надо и говорить о том, что но это совсем не так: все различия меж броузерами отлично как раз поддаются, как всем известно, количественной оценке и анализу, наиболее того, существует огромное количество алгоритмов, применение которых как бы дозволяет свести неадекватность отображения страничек к минимуму. Мало кто знает то, что о их мы побеседуем позднее, пока же довольно, стало быть, уяснить последующее. Web-страница обязана идентично также отображаться в Microsoft InternetExplorer и остальных броузерах, при этом очень лучше - в крайней и предпоследней версиях данных программ.

Очевидно, конкретно опосля сотворения, как люди привыкли выражаться, подготовительного шаблона будущей web-страницы этот html-документ нужно, наконец, проверить на идентичность отображения в обоих броузерах.

Правило 3

Не тайна, что подавляющее большая часть пользователей употребляют для выхода в Веб dial-up соединение, другими словами, работают на неспешных линиях, подключаясь к, как всем известно, провайдерскому пулу с помощью модема. Очевидно, в данном случае скорость передачи данных (обычно, удручающе низкая) играет для их, как мы выражаемся, решающую роль: навряд ли кому-то доставит наслаждение дожи- даться загрузки, как все знают, 1-го html-документа 10-ки, мягко говоря, минут. Как бы это было не странно, но таковым образом, мы при- ходим к последующему, как всем известно, тривиальному «закону» web-дизайна.

Все странички web-сайта, также все встроенные в их графические и интерактивные элементы должны быть минимальными по размеру. Это достигается методом использования при разработке веб-сайта, как люди привыкли выражаться, особых графических компрессоров, также ряда приемов, позволяющих удалить из документа HTML излишний код и, соответственно, уменьшить размер, как заведено выражаться, итогового файла.

Правило 4

Иной момент, о котором непременно следует упомянуть, касается навигации по веб-сайту. Несомненно, стоит упомянуть то, что у пользователя не обязано так сказать возникать ни мельчайших затруднений при переходе от 1-го раздела вашего ресурса к другому, независимо от модели его компьютера и типа установленного, как большинство из нас привыкло говорить, программного обеспечения. Несомненно, стоит упомянуть то, что он должен ясно представлять для себя, как мы с вами постоянно говорим, логическую структуру вашего проекта и, по способности, иметь доступ ко всем его компонентам в, как заведено выражаться, хоть какой момент времени. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что конкретно, как заведено, потому нужно держать в голове последующее. Сделанная вами web-страница обязана непременно включать навигационные элементы, обхватывающие все разделы вашего веб-сайта, при этом эти элементы должны постоянно быть на виду. Их размещение следует, мягко говоря, выбирать, исходя из, как многие выражаются, наибольшего удобства для пользователя. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что ежели они, наконец, расположены в высшей части странички и пропадают из поля зрения опосля скроллинга (прокрутки экрана вниз), не забудьте продублировать их в нижней части документа. Надо сказать то, что графические ссылки и активные элементы как бы следует повторить в как бы испытательной форме в расчете на пользователей, в броузерах которых отключено отображение графики либо как раз отсутствует поддержка Java.

Правило 5

Одним из довольно, как большинство из нас привыкло говорить, принципиальных причин, на которые, мягко говоря, следует как бы уделять свое внимание при разработке web-страниц, является психологическое восприятие вашего ресурса гостем. Само-собой разумеется, так как веб-сайт, как уже упоминалось выше, является единым инженерно-художественным комплексом, пользователи и должны принимать его конкретно так. Пытайтесь выдержать весь проект в одном дизайнерском стиле, оформляйте, как всем известно, разные его разделы таковым образом, чтоб общее художественное решение было похожим для всего веб-сайта.

Правила 6 и 7

Крайние два постулата нужно учесть, руководствуясь уже соображениями эстетики в общехудожественном плане. Обратите внимание на то, что непременно, в отличие от вышеперечисленных положений, несоблюдение этих правил не также тянет за, как мы с вами постоянно говорим, собой последствий, которые можно было бы именовать фатальными, напротив, в неких вариантах такое нарушение как раз является полностью, как люди привыкли выражаться, оправданным. Все знают то, что но только в неких вариантах, так как выработаны они были только с целью облегчить пользователю восприятие информации, не позволять его вниманию отвлекаться от, как заведено выражаться, основного элемента web-сайта - его информационного заполнения. Согласитесь, что для создателя ресурса более принципиальным является не столько показания, установленного на, как многие думают, первой страничке счетчика посещений, сколько время, которое затратил каждый пользователь на просмотр всего веб-сайта. Несомненно, стоит упомянуть то, что и это время, в конце концов, будет тем больше, чем меньше, стало быть, будут уставать глаза гостя, чем меньше его так сказать будет раздражать оформление страничек на сознательном либо подсознательном уровне. И даже не надо и говорить о том, что для того чтоб итог ваших трудов не вызывал в процессе знакомства с ним, как большинство из нас привыкло говорить, негативных эмоций. Не используйте на, как мы привыкли говорить, одной web-странице наиболее 3-х, как мы выражаемся, разных шрифтов, включая шрифты, используемые при разработке графических частей.

1.3 Применение Photoshop в web-дизайне

Рисование

Не менее обширная, сфера применения программы - Web-дизайн и электронные публикации. Программа обогащена множеством специальных функций, ориентированных именно на Web-дизайн. Можно совершенно без преувеличения сказать, что Photoshop находится в арсенале каждого профессионального компьютерного дизайнера и верстальщика.

Также web-дизайнеры оценят удобный и полный впечатляющих возможностей интерфейс внедренной в Photoshop программы ImageReady.создавался как программа, предназначенная для очень узкого круга потребителей, использующих настольные издательские системы. В те времена стоимость аппаратуры (компьютеры, сканеры, принтеры), необходимой для элементарной работы с изображениями, измерялась десятками тысяч долларов.

Стремительный прогресс в сфере компьютерных технологий в последнее десятилетие сделал такую аппаратуру доступной для всех. Photoshop тоже превратился из программы только для специалистов по издательским системам в программу широкого применения.

С развитием и повсеместным распространением Internet Photoshop превратился в программу № 1 для тех, кто создает свои страницы в WWW (World Wide Web). Язык описания Web-страниц, HTML (HyperText Markup Language), поддерживает использование только растровых изображений, а лучший редактор растровых изображений, конечно Photoshop. HTML исключительно прост, а визуальные редакторы (Microsoft Frontpage, Adobe GoLive, Macromedia Dreamwaver и др.) сделали верстку Web-страниц столь же простым делом, как набор текста с помощью текстового процессора. Это вызвало лавинообразный рост WWW, и, как следствие, спрос на инструменты создания Web-страниц. Но такие HTML редакторы добавляют кучу лишнего кода в файл страницы, из-за этого соответственно растет и вес вашего сайта.

Разработчики прекрасно понимают причины популярности своего детища и с каждой версией вводят в него возможности, ориентированные на новый слой потребителей, Web-дизайнеров.

В недалеком прошлом Photoshop, хотя и был, бесспорно, одним из главных инструментов каждого профессионального Webдизайнера, не мог решить многие из повседневных задач, в первую очередь таких, как:

Создание анимационных GIF-изображений.

Создание интерактивных элементов навигации: кнопок и панелей.

Оптимизация изображений при экспорте в форматы, принятые в Internet, - GIF и JPEG. "Штатные" фильтры экспорта не позволяли достичь требуемой компактности графических файлов.

Создание карт ссылок на основе изображений.

Разрезание изображений на фрагменты, их независимая обработка и последующая сборка на Web-странице.

Для решения этих задач Web-дизайнеру приходилось использовать либо подключаемые модули для Photoshop сторонних фирм, либо вообще отдельные приложения. Фирма Adobe, зная о нуждах Web-дизайнеров, предложила им отдельный редактор растровых изображений ImageReady 1.0. Он представлял собой Photoshop, облегченный за счет изъятия некоторых инструментов и функций, которые применяются при подготовке изображений для полиграфического тиражирования. Особенно это относится к цветовой и тоновой коррекции, управлению цветом, работе с каналами, печати. Программа существенно удешевилась и, кроме того, в нее были внесены дополнения, необходимые именно для Web-дизайнера, в первую очередь, связанные с оптимизацией изображений. Судя по всему, программа не пользовалась достаточной популярностью, поскольку была лишена той гибкости и богатства возможностей, которые обеспечили Photoshop безусловное лидерство на рынке.

Первая версия ImageReady стала последней ее самостоятельной версией. Новый вариант ImageReady 2.0 был включен в Photoshop 5.5. Таким образом, пользователям Photoshop не пришлось расставаться с любимой программой для реализации недостающих функций. Новая версия Photoshop 6.0 содержит и новую версию ImageReady 3.0.

Подчеркнем, что ImageReady используется только в сфере Web-дизайна. Если вы готовите материалы для полиграфического тиражирования, то можете не устанавливать этот компонент и не читать настоящую главу. О том, насколько хорош ход, сделанный Adobe, можно поспорить. Вместо одной программы, Web-дизайнеру все равно приходится пользоваться двумя. Это не просто недостаточно удобно, но и приводит к неоправданной трате ресурсов компьютера: разработчики рекомендуют при одновременном использовании обоих компонентов дополнительные 32 Мбайт оперативной памяти и больше дискового пространства (для размещения виртуальной памяти обеих программ). Трата ресурсов эквивалентна дополнительному вложению денег в оборудование и потерям времени на переключение между приложениями. Что бы ни говорили рекламные буклеты об интеграции Photoshop и ImageReady, это все-таки отдельные программы. Даже передача изображений из одной программы в другую происходит через файл на диске, хотя это и скрыто от пользователя.

Глава 2. Создание шаблона сайта посредством программы Adobe Photoshop

.1 Создание шаблона сайта к 65-летию победы

web дизайн верстка рhotoshop

1. Создайте документ с размерами 1024*768 пикселей.

Создайте новый слой (ctrl+shift+n). Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M). С помощью его выделите прямоугольную область, примерно как на рисунке ниже.

Теперь нам нужно сгладить углы выделения, сделать их округлыми. Для этого в горизонтальном меню ищем select -> modify -> smooth и выставляем значение sample radius на 4.

Результат будет выглядеть примерно так:

Выбираем инструмент Brush (B) и закрашиваем выделенную область белым цветом.

Назовем этот слой main.

Снимаем выделение (ctrl+d). Нажмите правой кнопкой на слой main, в контекстном меню выберите пункт Blending Options. Выставляем следующие значения:

Вот что примерно должно получиться:

Создаем новый слой. Назовем его head. На новом слое с помощью Rectangular Marquee Tool (M), создаем небольшой прямоугольник, как на рисунке:

Сглаживаем углы у выделения, делаем их округлыми (select - modify - smooth, 4).

Закрашиваем выделенную область любым цветом, у нас в качестве примера - зеленый.

Рис. 10

Если вдруг ваш прямоугольник встал криво или вы нарисовали его не по размеру, встав на слое head входим в режим трансформации объекта (ctrl+t), и трансформируем до получения требуемого результата.

Заходим в Blending Options слоя head и выставляем там следующие значения:

для Stroke

Рис. 11

Добавим на шапку небольшой блик. Выбираем инструмент Gradient Tool (G). Жмем на кнопку показанную на картинке, чтобы зайти в редактор градиентов (gradient editor).

Рис. 12

11. Выбираем цвет градиента от белого к прозрачному.

Рис. 13

Создаем новый слой, назовем его blik. Нажмите на слой иконку слоя head с зажатой клавишей ctrl, чтобы получить его выделение. Затем, не снимая выделения вернемся на слой blick и закрасим не большую область как на рисунке.

Рис. 14

Немного изменим прозрачность слоя с бликом. Для этого в панели слоев, встав на слой blick изменим значение opacity на 52.

Пришло время нарисовать кнопки для нашего шаблона. Для этого выбираем инструмент Rectangular Marquee Tool (M). С его помощью на новом слое (назовем его button) рисуем маленький прямоугольник. Закрашиваем его. Цвет мы выбрали красный.

Затем копируем слои с кнопками (ctrl+J), до нужного количества. Размешаем их по шапке. Добившись нужного размера, требуемого расстояния между кнопками, объединяем слои button в один (для этого выделите слои, которые хотите обледенить зажав клавишу ctrl, затем нажмите сочетание клавиш ctrl+e).

Рис. 16

Также мы нарисовали на новом слое красный прямоугольник, равный по размерам прямоугольнику на слое main, поместил его ниже остальных слоев и немного повернули. (ctrl+t).

Рис. 17

Вот, собственно и все. Добавьте логотип, различные детали, клипарты на свое усмотрение, в зависимости от тематики сайта.

Так как шаблон задумывался посвященный дню победы, вот что в итоге получилось у нас:

Рис. 18

2.2 Особенности размещения информации на страницах сайта

Самым сложным является макетирование главной страницы, которая должна заинтересовать пользователя и при этом не сильно выделяться на общем фоне. Помимо красивой графики и "заманивающей" анимации, пользователь должен найти на главной странице все, что ему нужно - ссылки на все разделы. Нужная информация должна быть найдена посетителем как можно быстрее, и если удастся сэкономить его трафик, время и нервы, то такой человек еще не раз вернется и друзей с собой приведет. Для реализации всего вышесказанного на сайте, а особенно на главной странице должно быть хорошее меню.

Теперь посмотрим на шапку и то, что должно находится в ней: любая графика, которая делает сайт уникальным и узнаваемым, а также логотип сайта, отображающий его назначение, да еще визитная карточка, она же - средство вернуться на главную страницу. Да, именно так. В любом месте сайта щелчок по логотипу должен приводить к возврату на стартовую страницу. Кроме логотипа, в шапке может быть любая другая графика и даже какие-то основные команды, но их должно быть немного, например здесь допустимы элементы, для поиска по сайту. Не надо перегружать шапку и делать ее слишком высокой. В Интернете полно сайтов, в которых шапка по высоте больше, чем допускается, на 400 пикселей. Пользователи не любят скроллинг, поэтому основная информация должна быть видна сразу и без прокрутки.

Основа usability и правильного макетирования любого сайта - это меню. Если оно неудобно, то придется потратить слишком много времени на поиск необходимой информации или вообще отказаться от надежд найти ее. Где располагать меню? Чуть ниже шапки по горизонтали или по вертикали, но вдоль левого или правого края. Что выбрать? Зависит это от дизайна и количества основных разделов. Если основных разделов немного, то можно расположить меню горизонтально, вдоль верхней части. Оно может быть выполнено в виде простых ссылок, если нет подразделов, или в виде выпадающего меню. Выпадающее меню рекомендуется делать для сайтов, имеющих много подразделов, в поисках которых неудобно прыгать по разделам. Сейчас многие компании, которые не зарабатывают на баннерах и заботятся о благе посетителей сайта, переходят на использование таких меню, потому что они занимают мало места и при этом позволяют сделать меню сложной структуры - универсально, удобно, без "пересадок" можно добраться в самые отдаленные уголки сайта. Если разделов много и разместить их названия по горизонтали не удается, то придется размещать все по вертикали вдоль одной из сторон страницы (зависит от дизайна), но все же подумайте о создании горизонтального меню с выпадающими списками. Только не надо создавать два меню сразу (горизонтальное и вертикальное): испортится не только дизайн, но и usability, да и пользователь не узнает, в каком меню искать нужный раздел. Желательно, чтобы меню было одно и только одно. Если вы выбрали в качестве основного горизонтальное расположение ссылок, то вдоль края расположите нечто вроде "горячих ссылок" на тему выбранной страницы, но эти же ссылки должны быть и в основном меню. Горизонтальное меню должно умещаться в одну строку, особенно если есть выпадающий список.

Многие считают, что в низу сайта должен быть копирайт сайта и информация об авторстве на сайт или дизайн. Это верно, но не совсем, потому что, как говорят математики, данная информация необходима, но недостаточна. Допустим, каждая страница содержит очень много информации, а для того, чтобы увидеть самую нижнюю часть, нужно поработать скроллингом. Вот пользователь пролистал до нижней части страницы и решил перейти в другой раздел. Что делать? «Скролить» обратно на самый верх сайта, чтобы увидеть меню. По крайней мере, неудобно. В подвале сайта должна быть копия основных ссылок сайта. Конечно, копия меню - мелочь, но очень приятная, а каждая мелочь - это дополнительный пользователь.

Макет страницы должен разрабатываться вместе с дизайном. Некоторые дизайнеры рисуют внешний вид страницы, обращая внимание только на красоты и абсолютно не задумываются об удобстве использования. Не стоит повторять эту ошибку. Хорошо сконструированный сайт будет популярнее самого красивого - проверено практикой.

Заключение

В данной работе мы познакомились с программой Adobe Photoshop, узнали о ее назначении и свойствах, показали как работать с инструментами.

Разобрали пример использования Photoshop при создании конкретного веб-сайта, посвященного 65-и летию победы. Рассмотрели способы снижения веса сайта, изучили основные требования к дизайну и некоторые приемы, как для создания более приятного внешнего вида шаблона, так и для поднятия юзабилити дизайна в целом.

Проблема сочетания дизайн-юзабилити, создания сайта опираясь не только на внешний вид, но и на техническую сторону, поиска этой самой золотой середины всегда была актуальной. Множество компаний заботящихся о благоприятном пребывании посетителей на их сайтах периодически меняют дизайн в поисках этого сочетания.

Литература

1.Комолова Н.В., Яковлева Е.С. Adobe Photoshop CS3.- СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 752 с.

2.Дик Мак-Клелланд, Лори Ульрих Фуллер. Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя = Photoshop CS2 Bible.

.Пономаренко С., Тайц А. Adobe Photoshop 4.0 в примерах - СПб: BHV, 1997. - 202 с.

.Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. - 504 с.

.Web-дизайн по стандартам. Зельдман Д. 2005.

.Стильынй сайт с помошью CSS. Чарльз Смит. 2007.