Зомби против растений как открыть последний уровень. Полезные советы для игры растения против зомби

Как грустно бы это не было, но большинство сиквелов любой из игр или фильмов на планете Земля является чем-то неудобоваримым. Очень редкие тайтлы, проходящие через поток цифр в названии учатся на своих ошибках. Большинство же загубливают первичную формулу успеха. Последнее утверждение касается новой номерной части знаменитой казуальной аркады Plants vs Zombies эксклюзивно вышедшей для iPhone, iPad, которая чувствуется примерно так же, как изображение на черно-белом телевизоре после HDTV.

Сказать о том, что руки EA с их любовью к полной монетизации всего и вся дотянулись до творения Popcap - то же самое что не сказать ничего. Внутриигровыми покупками пронизана каждая газонокосилка и строчка кода, некогда великой игры. Из-за этого бедным трудягам, к слову расформированным наполовину в феврале этого года, пришлось в явной спешке делать ребаланс основной части геймплея. Они сделали всё, чтобы заявить - для прохождения в донате нет необходимости. Но даже сейчас это заявление выглядит не более чем неудачная шутка. В глазах фанатов - прохождение на все 100 означает полное открытие всех достижений, зомби в бестиарии и растений в растений в альманахе. (Ради зомби-йети и некоторых мини-игр многие перепроходили первую часть) Последнее требование, к сожалению, автоматически попадает в категорию невозможных, ибо часть растений висят под амбарным замком, цена на ключи к которому слишком высока.

Постараемся всё же отвлечься от негативных эмоций по поводу неправильного "F2P", и сконцентрировать внутренности на игровой составляющей, хотя это достаточно сложно. Отправимся сквозь время и пространство вместе с безумным Дейвом, чтобы снова съесть вкусный тако и уничтожить орды зомби. Звучит довольно неплохо, практически как DLC. Однако, фанаты ждали не столько изменений, сколько обычного расширения пространства для борьбы с нечистью. С данной точки зрения Plants vs Zombies 2 оказалась вполне уместной. Миры с пиратами,египетскими пирамидами и диким западом оказались равноценной заменой стандартным окружениям из первой части. Привнеся лишь специфичные для каждой из зон, правила, по типу песчаных бурь, или же абордажных мостиков, разработчики сохранили дух оригинала.

Ребаланс кроется в деталях, а именно в меньшем разнообразии растений. С появлением системы удобрений, которые на мгновения превращают ваши саженцы в терминаторов огородного масштаба, отпала необходимость в каждоуровневых подарках в виде новых садовых видов. Теперь тактика сосредоточена на более эффективном использовании бедной колоды семян. Причем именно "тактика", потому что настроить постоянный "стратегический" газонный набор откровенно не получается. Зомби прорываются с удвоенной силой по неукрепленным позициям. Приходится быстро реагировать на каждое действие гниющего врага. Если не справляетесь, а подкормки нет - воспользуйтесь монетками в волшебном магазинчике ЕА, прикупив откровенно читерских способностей. Стряхивание врагов за пределы экрана, электрошок и простой срез головы жестом pinch to zoom. Любые капризы за ваши деньги.

Еще одним различием стало... Уничтожение прекрасной системы связей. Поиск комбинаций, быстро уничтожающих врага в прошлой части - сам по себе был интересен. Огонь можно было потушить льдом, а ставить пару орехов против зомби с шестом было привычным делом. Здесь ничего этого нет. Вы полагаетесь только на грубую стрелковую и рукопашную силу своих саженцев. Хотя было бы логично, чтобы масло от кукурузопульты смазывало крылья птиц и заставляло их падать. Хотя это самый простой пример. Вместо всего этого нам предлагают воспользоваться бесплатными растениями вроде замораживающего салата-латука, похожего на грустный реверанс в сторону бедного игрока. Еще одной нелогичностью является возможность посадки растений на пески пустыни и палубу корабля. Без горшков.

После прохождения первых 11 уровней вам предложат перейти в следующий мир. За немалую сумму вечнозеленых. В ином случае вам придется перепроходить те же самые локации по три раза. Если бы для получения каждой из звезд не выставлялись бы условия для соревнования, от скуки можно было бы и умереть. В любом случае, именно в таких проверках на способности, желание нажать на облегчающие кнопки возникает довольно часто. Однако не стандартные уровни красили первую часть франшизы, а просто огромное количество мини-игр, к которым можно было получить доступ в абсолютно любое время по мере прохождения.

Дзен-сад, зомбаквариум, боулинг - примеры того, что отсутствует в Plants Vs Zombies 2 и не заменено равноценным содержимым. Да тут есть расстрел пиратов из кокосовых пушек, и игра на запоминание. Но в каждой лишь три уровня и все они запечатаны ключами. О стоимости последних лучше опять умолчать. Из всего знакомого по Plants Vs Zombies сохранился лишь бесконечный режим игры, и то в исковерканном варианте сбора колоды. В общем никакие новые миры, подкормки и способности не смогли заменить того разнообразия мини-игр, которые составляли ядро предыдущей части.

Если обратить свой взгляд в сторону музыкального оформления, то настойчивый слух сразу опознает старые мелодии аранжированные на новые лады - пиратский, египетский и дикого запада. Динамическое изменение мелодий под напряженность грядочной обстановки также никуда не исчезла. Управление на iPhone и iPad, если не считать надоедливые кнопки плюсов слишком "удобно" расставленные на экране, ничем не отличается от предыдущей части.

А вот визуальная составляющая довольно изменилась. Прежней карикатурности на замену пришла излишняя отполированность, и в то же время бедность анимации. Это касается как растений, так и ходячих мертвецов. Единственное положительное приобретение - динамическое окружение на главной карте и колыхающиеся волны в пиратском мире. В общем-то и всё.

Вердикт

Судить новую часть казуального блокбастера конечно очень сложно. С одной стороны перед нами ТА же самая игра, и скорее даже урезанная, чем дополненная. С другой - это ужасная песочница EA по внедрению сотни разных плодов монетизационного прогресса, подчас мешающие обычному игроку. Фанаты же негодуют по поводу невозможности бесплатного сбора всего альманаха. DLC - наиболее точное определение предоставленного продукта, несмотря даже на то, что через некоторое время у нас окажутся в распоряжении новые шкурки. К примеру уже вырисовывающийся у многих темным силуэтом космический мир.
  • Игровой процесс - 5 - ТА же самая игра со сместившимся акцентом от стратегии в сторону тактики, но лишенная всего того дополнительного контента, что грел душу в прошлой части
  • Графика - 8 - вылизанная но не идеальная
  • Музыка - 10 - приятные на слух старые мотивы
  • Управление - 8 - слишком много раз эти чертовы плюсы оказываются под пальцами
Итоговая оценка 5/10 (2.5) - не то что многие хотели увидеть в качестве новой части, и этим всё сказано.

Если вы читаете эти строки, значит любите игру Plants vs Zombies-2 также сильно, как и я. А, может быть, даже ещё сильнее!

Ну, или просто у вас что-то в игре не складывается, и приходится искать всевозможные секреты прохождения "Растений против Зомби-2" в мировой паутине.

В этом деле я готов вам помочь!

Я играю в Plants vs Zombies-2 давно. По состоянию на сегодняшний день я прошёл все доступные уровни этой замечательной игры (да, даже новую локацию Modern Day) и хочу сказать, что открыл для себя массу интересных фишек и секретов, способных облегчить вам жизнь при прохождении.

Готовы узнать хитрость века?! Тогда поехали!

Допустим, вы прошли один из бесконечных уровней и увидели, что в следующем эпизоде вам будет противостоять такой подбор зомби.

Вроде бы ничего страшного (и не с такими справлялись!), да только вам уж очень не нравится зомби-великан. Сколько бед он способен принести вашим растениям - не в сказке сказать ни пером описать! А у вас ещё и подбор растений хилый, да и листочки закончились. Вот незадача!

"Эх, вот бы этого большого зомби не было!" - сокрушаетесь вы. - "Я бы всех остальных раскидал одной левой!"

И, знаете, нет ничего проще! Я, конечно, не волшебник, но с этой проблемой вполне могу вам помочь!

Секрет в том, что если кликнуть на лейку в левом верхнем углу - вы перейдёте в ваш сад-огород растений.

Полейте цветульки, соберите деньжат, и нажимайте на стрелку "Обратно" в левом верхнем углу.

И что мы видим?

Произошла замена на скамейке запасных! Подбор зомби уже не тот. Великана и след простыл!

Это-то вам и нужно, правда?!

Вот такой вот маленький секретик, способный продвинуть вас очень далеко в серии уровней Endless.

Где вводить коды Plants vs. Zombies / Растения против Зомби


Все коды вводятся на титульном экране меню игры , английской раскладой EN, после чего будет оповещающий звук, что чит код активирован, запускаем любой уровень и смотрим эффект.
Также читы срабатывают во время игры, но для некоторых придётся перезапустить уровень.

Plants vs. Zombies все чит коды

Во время игры вводите следующие чит коды:

Внимание: (для некоторых из них Древо Мудрости должно
быть как минимум 100 футов)
future - изменить вид зомби (все зомби в очках)
Mustache - усатые зомби
trickedout - альтернативная газонокосилка
sukhbir - вкл./выкл. вызов зомби с помощью мозговых звуков
tohot - бесконечное солнце (10000 футов должно быть дерево мудрости, тогда будет бесконечное солнце.)
daisies - после убийства зомби остается небольшая маргаритка
(Древо Мудрости должно быть как минимум 100 футов)
pinata - фонтан конфет при убийстве зомби
(Древо Мудрости должно быть как минимум 500 футов)
dance - зомби танцуют
(Древо Мудрости должно быть как минимум 1000 футов)

Plants vs. Zombies Пасхальные яйца

1. В режиме достижений версии Game of the Year Edition, если крутить всё время вниз, можно будет увидеть вещи и героев из других игр PopCap Games, а в самом низу будут зомби-китайцы.
2. Если в главном меню нажать на цветы во второй вазе, то один её лепесток улетит, а второй - упадёт. Аналогично и в третьей вазе - улетит один лепесток.
3. В багажнике автомобиля у Дэйва есть коробка с надписью «War and Peas» (рус. Война и горошины). Это отсылка к книге Льва Толстого «Война и мир». А также там можно найти зелёного червя из игры Bookworm.
4. На уровне 5.10, когда Безумный Дэйв пытается сказать, с помощью чего можно победить Зомбосса, среди его болтовни можно услышать: «Нажми вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо…». Это знаменитый Код Konami.
5. Для справки: Код Konami (Konami Command) - секретная комбинация клавиш, присутствовавшая во многих видеоиграх компании Konami. Впервые она появилась в 1986 году, но большую известность получила благодаря американской версии игры Contra (как «код на 30 жизней»). Впоследствии была использована в десятках других игр.

Plants vs. Zombies Древо Мудрости (Tree of Wisdom)

Продаётся в лавке "Всё для газона" за $10,000.
Дерево мудрости даёт советы и рассказывает секреты они приведены ниже.
Последний совет дерево выдаёт, когда вырастает до высоты в 1000 футов: 1000 порций пищи дерева: 2,500,000$.

Что даёт Древо Мудрости Plants vs. Zombies

Полезные советы для игры их дает Древо Мудрости, если его выращивать:

1) Всегда высаживайте как минимум два ряда подсолнечника (sunflower).
2) Для защиты ваших растений очень эффективна комбинация тыква (pumpkin) + высокий орех (tall-nut).
3) Зомби, замороженные с помощью ледяного гороха (snow pea), двигаются и жрут ваши растения медленнее. Однако замораживающий эффект от нескольких рядов snow pea не суммируется. Кроме того, эффекты заморозки (при использовании snow pea) и поджигания зомби (при использовании горящего пня, torchwood) действовать одновременно не могут.
4) Для уничтожения зомби Gargaunt достаточно двух взрывов вишневой бомбы (cherry bomb) либо двух залпов перца (jalapeno), либо двух атак кабачком (squash), либо одного залпа из кукурузной пушки (cob cannon).
5) Атака перцем (jalapeno) может уничтожить ледяной след, оставленный укладчиком льда (zomboni).
6) Высокие орехи (tall-nut) перепрыгнуть невозможно, они останавливают прыгунов всех типов (pole vaulting zombie, pogo zombie, dolphin rider zombie). Кроме того, орехи, поставленные на лилии (lily pad), задерживают подводных зомби (snorkel zombie).
7) Магнитные грибы (magnet shroom) очень полезны, поскольку лишают многие виды зомби (buckethead zombie, scereen door zombie, football zombie, jacek-in-the-box zombie, digger zombie, pogo zombie, ladder zombie) металлических частей их экипировки. Особенно это помогает в борьбе против digger zombie. Также магнитные грибы могут снимать уже установленные лестницы. Кроме того, установленные лестницы можно уничтожить одним залпом вишневой бомбы (cherry bomb).
8) В ночных уровнях всегда используйте puff-shroom и sea-shroom, так как они бесплатные. Вместо sunflower используйте sun-shroom. В ночных уровнях, где нет бассейна, всегда используйте grave buster, чтобы уничтожить могилы. Из неуничтоженных могил во время нашествий вылезают дополнительные зомби.
9) Кратер, который остается после использования doom-shroom со временем исчезает.
10) Против танцующих зомби (dancing zombie) эффективно использовать гипнотические грибы (hypno-shroom), поскольку танцоры начинают вызывать backup dancers на вашей стороне.
11) Против воздушных зомби очень эффективно растение кошачий хвост (cattail).
12) В режиме Zen Garden грибы нужно сажать в ночной сад, а водные растения - в аквариум. Грибы можно получить на ночных уровнях, водные растения - на уровнях с бассейном. В режиме игры Survival Endless можно получить любые виды растений. Шоколад можно получить в любом режиме игры и использовать как для корма улитки (Stinky the Snail), так и для подкормки растений.
13) В мини-игре Wall-nut Bowling количество получаемых монет зависит от количества рикошетов, которые совершает орех.
14) В мини-игре Vasebreaker начинайте разбивать вазы с правого конца поля.
15) В мини-игре I. Zombie активно используйте zombie dancer, если они доступны.
16) В режиме игры Survieval Endless улучшение растений стоит все дороже и дороже с каждым новым улучшаемым растением.

Взлом игры Plants vs zombies на монеты!

Для того чтоб получить серебряные монеты, нам понадобятся редакторы ArtMoney или Cheat Engine кому как удобно, с помощью них мы будем редактировать их значение. Для этого заходим на уровень или магазин и смотрим сколько у нас серебряных монет, у меня 3100 монет, суть заключается в том, что нули не считаются их нужно отбросить!

1. В редакторе мы ищем сумму 31, а не 3100.
2. Покупаем или получаем монеты, я куплю горшок, сумма изменилась на 2350, в редакторе отсеиваем 235 без нуля!
3. Оставшейся значение меняем на 999,999 монеты, теперь мы можем покупать что угодно.

Достижения (Steam) Plants vs. Zombies

Следующие достижения можно разблокировать, выполнив следующее
задания, перечисленные для них.

1. Спроси меня о режиме усов - Включить режим усов.
2. Лучше умереть - Получить полоску больше 10 в I, Зомби Бесконечны.
3. Магазин Китая - Добраться до полосы 15 в "Васебрейкер Бесконечны".
4. Криптозомболог - Откройте для себя совершенно секретного зомби.
5. Эксплуататор - Взорвать 10 зомби одной вишнёвой бомбой.
6. Охрана внутренних газонов - Пройдите весь путь приключений.
7. Бессмертный - Получить до 20 флагов в Выживание Бесконечно
8. Сельскохозяйственный работник - Соберите все 49 растений.
9. Нобелевская премия - Получите золотой трофей подсолнечника.
10. Спудоу! - Взорвать зомби, используя картофельную мину.
11. Возвышающаяся мудрость - Вырастите Древо Мудрости на 100 футов.
12. Солнечные дни - Получить 8000 солнца в течение одного уровня.
13. Иди по этому пути - Загипнотизируйте ведущего танцора зомби.

Безопасность

Когда закончите приключение
Живее всех живых
Продержитесь 10 раундов в “Я зомби”
Бабах!
Взорвите зомби на картофельной мине
Премия мира
Получите золотой подсолнух когда вы пройдёте все "Мини-игры", "Пазлы", "Выживания"
Не мёртвый
Продержитесь 10 страйков в "Я зомби: Бесконечно"
Антиквар
Продержитесь 15 страйков в "Вазобой: Бесконечно"
Подрывник
Взорвите 10 зомби нормального размера одной Вишне Бомбой
Мегаботаник
Соберите все 49 включая растения у Дэйва и в Приключении
Головы с плеч
Попадите орехом в 5 зомби
Зомболог
Пройдите повторно приключение, чтобы увидеть зомби-йети
Мои ясные дни
Соберите 8.000 единиц солнца
Добре утро
Пройдите дневной уровень сажая только грибы и кофейное зёрна
По ту сторону земли
Выйграйте 20 мни игр
Мудрость небес
Вырастите Древо мудрости до 100 футов
Диско ни когда не умрёт
Загипнотизируйте Зомби танцора - Чтобы получить это достижение, нужно посадить перед Зомби-танцором Гипногриб, чтоб он его съел. Для этого лучше всего подойдут уровни 2-8 и 2-10, а также уровень Третья Ваза режима Вазобой. Нужно подождать, когда появится Зомби-танцор, и затем успеть посадить гриб до призыва Подтанцовщиков во время его танца.
Гороховая перемирие мира
Поучите золотой подсолнух
В посудной лавке
Продержитесь 15 раундов в “Вазобое”
Подрывник
Взорвите 10 зомби обычного размера одной Вишнёвой бомобой
Горох не купается
Пройдите дневной уровень с бассейном, не сажая горох
Озеленение
Пройдите уровень на крыше, не используя катапульты
Прокати голову
Попадите одним орехом в 5 зомби
Земля!
Пройдите уровень на крыше, не используя катапульт
Крохобор
Соберите на уровне 30 монет, не дав ни одной исчезнуть
Мега кукуруза
Победите двух Гаркантюа (Громил) кукурузной пушкой
Грибам здесь не место
Пройдите ночной уровень не сажая грибов
Бессмертный
Переживите 20 волн замби
Солнечно
Соберите 8000 солнца в одном уровне
Мега кукуруза
Победите 2 Гаргантюа с помощью кукурузной пушки
Режим усов
Включите режим усов – используя чит код


Для того чтоб открыть секретного зомби йети, вам нужно сделать следующее. Нужно на второй раз прохождения игры пройти уровень 4-10, после которого появится Зомби-йети (Zombie Yeti), когда вы его убьёте, получите 4 кристалла по 1000$!

1. На этапе Survieval Endless улучшения растений будут дороже по цене с появлением каждого нового улучшенного растения.
2. Орехи, которые достигли максимальной высоты, невозможно перепрыгнуть. Растения задерживают прыгунов разных видов, а если орех посадить на лилию, то даже подводные зомби не смогут его преодолеть.
3. Подсолнечник необходимо сажать в два ряда.
4. Количество полученных монет в мини-игре Wall-nut Bowling зависит от количества рикошетов ореха.
5. На уровнях, когда наступает ночь, и нет бассейна, используйте grave buster для уничтожения могил, иначе из них появятся новые зомби.
6. Для защиты растений высаживайте тыкву с высокими орехами.
7. Убить зомби Gargaunt можно при помощи одного залпа кукурузной пушки либо двух залпов из перца. Также надежный вариант - это парочка взрывов вишневой бомбы или пара прицелов кабачком.
8. Растение кошачий хвост эффективно справляется с воздушными зомби.
9. В мини-игре I. Zombie как можно чаще используйте доступные zombie dancer.
10. Углубление после doom-shroom постепенно исчезает.
11. На уровне, когда настает ночная пора, используйте бесплатные sea-shroom и puff-shroom, а вместо sunflower воспользуйтесь sun-shroom.
12. Во время прохождения мини-игры Vasebreaker разбивать вазы нужно с правого конца поля.
13. Если вы заморозите зомби ледяным орехом, то они будут медленнее двигаться и пожирать ваши посевы. Одновременно замораживать и поджигать зомби невозможно.
14. Избавиться от ледяного следа, который оставил укладчик льда, можно применив атаку перцем.
15. На этапе прохождения Zen Garden сажайте грибы в ночном саду, а водные растения в бассейны.
16. Гипнотические грибы актуально использовать против танцующих зомби.
17. В борьбе против digger zombie используйте магнитные грибы. Также эти грибы очень подходят для уничтожения многих видов зомби, так как они лишаю их магнитной экипировки.
18. Любой нужный вид растения можно получить в режиме Survival Endless.
19. Установленные лестницы можно разрушить при помощи магнитного гриба или одним взрывом вишневой бомбы.
20. Для корма улитки используйте шоколад, его можно достать в любом режиме игры. Также им можно подкармливать ваши саженцы.

Полезные советы для игры (их так же дает Древо Мудрости, если его выращивать)

1. Всегда высаживайте как минимум два ряда подсолнечника (sunflower).
2. Для защиты ваших растений очень эффективна комбинация тыква (pumpkin)
+ высокий орех (tall-nut).
3. Зомби, замороженные с помощью ледяного гороха (snow pea),
двигаются и жрут ваши растения медленнее. Однако замораживающий эффект
от нескольких рядов snow pea не суммируется. Кроме того, эффекты заморозки
(при использовании snow pea) и поджигания зомби (при использовании горящего
пня, torchwood) действовать одновременно не могут.
4. Для уничтожения зомби Gargaunt достаточно двух взрывов вишневой бомбы
(cherry bomb) либо двух залпов перца (jalapeno), либо двух атак кабачком
(squash), либо одного залпа из кукурузной пушки (cob cannon).
5. Атака перцем (jalapeno) может уничтожить ледяной след,
оставленный укладчиком льда (zomboni).
6. Высокие орехи (tall-nut) перепрыгнуть невозможно,
они останавливают прыгунов всех типов (pole vaulting zombie, pogo zombie,
dolphin rider zombie). Кроме того, орехи, поставленные на лилии (lily pad),
задерживают подводных зомби (snorkel zombie).
7. Магнитные грибы (magnet shroom) очень полезны, поскольку лишают многие
виды зомби (buckethead zombie, scereen door zombie, football zombie,
jacek-in-the-box zombie, digger zombie, pogo zombie, ladder zombie)
металлических частей их экипировки. Особенно это помогает в борьбе
против digger zombie. Также магнитные грибы могут снимать уже установленные
лестницы. Кроме того, установленные лестницы можно уничтожить одним залпом
вишневой бомбы (cherry bomb).
В ночных уровнях всегда используйте puff-shroom и sea-shroom, так как они
бесплатные. Вместо sunflower используйте sun-shroom. В ночных уровнях,
где нет бассейна, всегда используйте grave buster, чтобы уничтожить могилы.
Из неуничтоженных могил во время нашествий вылезают дополнительные зомби.
8. Кратер, который остается после использования doom-shroom
со временем исчезает.
9. Против танцующих зомби (dancing zombie) эффективно использовать
гипнотические грибы (hypno-shroom), поскольку танцоры начинают вызывать
backup dancers на вашей стороне.
Против воздушных зомби очень эффективно растение кошачий хвост (cattail).
10. В режиме Zen Garden грибы нужно сажать в ночной сад, а водные растения -
в аквариум. Грибы можно получить на ночных уровнях, водные растения - на
уровнях с бассейном. В режиме игры Survival Endless можно получить
любые виды растений. Шоколад можно получить в любом режиме игры и
использовать как для корма улитки (Stinky the Snail), так и для подкормки
растений.
11. В мини-игре Wall-nut Bowling количество получаемых монет зависит
от количества рикошетов, которые совершает орех.
12. В мини-игре Vasebreaker начинайте разбивать вазы с правого конца поля.
13. В мини-игре I. Zombie активно используйте zombie dancer, если они доступны.
14. В режиме игры Survieval Endless улучшение растений стоит все дороже и
дороже с каждым новым улучшаемым растением.

Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно - в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, ч

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Руководства

Существует такая примета: если в названии игры или фильма появляется слово «против» - ничего хорошего можно не ждать. Исключения случаются редко, и их можно, пожалуй, пересчитать по пальцам одной руки, да и еще «лишние» пальцы останутся. Пожалуй, это один из самых банальных вариантов названия и почти что самый «заразный» - хуже только написание названия через точки.

Еще одно правило связано с присутствием в игре или фильме оживших мертвецов в качестве главных противников. Больше чем в половине случаев они будут ходить толпами, рычать и пытаться съесть главного героя или героиню. Чего же ждать от игры, которая называется «Растения против зомби»? Естественно - того и другого!

Они приближаются!

На первых порах Plants vs. Zombies может показаться совершенно несложной игрой. Судите сами: справа налево по экрану неспешно хромают один за другим зомби, чья задача предельно проста: пройти по газону до дома, забраться внутрь и употребить его хозяев в пищу, особенно их мозги. Все, как говорится, «в лучших традициях».

Но это не боевик, и потому ни героя, в одиночку отстреливающего неупокоенных, ни даже группы выживших с огнестрельным оружием в руках здесь не будет. Чтобы остановить кровожадных мертвецов, нужно собрать солнечную энергию, которая сама по себе падает с неба. Потом посадить несколько подсолнухов, которые дадут еще больше «солнышек». И уже потом высадить в грунт единственно доступную в начале оборону - «горохострелы».

Именно так: в полном соответствии с названием последней линией обороны между зомби и вашим мозгом станут растения. У каждого из них свои способности, но все они служат для того, чтобы не пропустить нежить к левому краю экрана, где находится дверь в дом.

Но зомби только вначале медлительны и слабы. Уже очень скоро игрок познакомится с мертвецами, надевшими ведро на голову; мертвецами, которые умеют прыгать с шестом; мертвецами, которые читают газету, и даже с целой бобслейной командой мертвецов. Всего их в игре двадцать шесть разновидностей, почти каждая из которых требует особого подхода. Бывает, что из-за одного растения, посаженного не там, приходится начинать уровень с начала.

Но и «зеленая армия» может похвастаться разнообразием - в ней найдутся бойцы на все случаи жизни. Днем или ночью, на суше или в бассейне, на земле или на крыше - горох, грибы, капуста и кукуруза будут стоять на страже мозга тех, кто их посадил.

Сложность игры нарастает постепенно, чтобы даже тот, кто никогда не встречался с играми в жанре Tower Defense, смог разобраться, что здесь вообще делать.

Искусство разбить сад

Задача игрока осложняется тем, что на каждый уровень он может взять ограниченное количество растений. И если вначале это не так важно - разновидностей зомби и защитников немного, - то примерно в середине игры подбор «карт» с защитниками становится делом достаточно сложным и интересным. Перед началом уровня игроку показывают зомби, скучающих за забором. Глядя на них и представляя, что они умеют, нужно выбирать «карты».

Приходится учитывать и то, где именно будет проходить бой: на уровне с бассейном нужно обязательно взять водные растения, а туманной ночью стоит задуматься о том, чтобы включить в свой «отряд» растения-фонари, расширяющие обзор.

И наконец - личные предпочтения. И тут простор для выбора огромен: замедлять зомби, не давая им подойти близко, или выстроить неприступную стену из орехов, которая сдержит волну нападающих? Посадить троих «дешевых» стрелков или за то же количество «солнышек» одного, но сильного? В конце концов, что вам больше по душе - горох или капуста?

Познакомиться поближе со своими друзьями и противниками можно во внутриигровом «альманахе», в который методично заносятся сведения обо всех, кого игрок уже встретил. Из него можно почерпнуть ценнейшие сведения о внутреннем мире Жгучего Перца, привычках Кукурузной Катапульты и даже о спорах зомбологов вокруг Зомбони. Но главное, что «альманах» содержит информацию об особых способностях, живучести зомби или наносимых растением повреждениях.

Что еще можно сделать с зомби?

Основное действие игры разбито на пять больших блоков, каждый из которых - новое поле боя или время суток. Но даже после победы над большим и страшным Зомбоссом игра не заканчивается. Наоборот, настоящее веселье еще только начинается!

По мере прохождения, кроме новых зомби и новых растений, становятся доступны и новые режимы игры. Это и режим «игры на выживание», когда зомби просто не заканчиваются - все идут и идут, и мини-игры с совершенно уникальным, «зомбическим» оттенком. Например, вариация на тему «собери три в ряд»: на лужайке в случайном порядке рассажены растения, и именно из одинаковых растений нужно составить комбинации по вертикали и горизонтали. Всего нужно подобрать семьдесят пять «линий». Вроде бы просто. Но ведь необходимость обороняться от напирающих мертвецов никуда не делась: они все так же мерно хромают и хрипло грозят съесть чьи-нибудь мозги. Так что приходится следить, чтобы зомби не прорвали оборону из-за того, что с поля неожиданно исчезли три гороховых куста.

Если и мини-игр покажется мало, есть еще и режим «головоломок». В одной из них нужно наудачу разбивать вазы, стоящие на газоне, - там может оказаться или растение, или зомби. Мертвец, выпрыгнув из вазы, начинает мерно хромать в сторону дома, чтобы - догадались? - съесть мозги хозяев. Вторая «головоломка» меняет роли: теперь нужно с помощью заданного набора зомби съесть сначала все растения, а потом - совершенно верно! - мозги.

Ну а если вы устанете от стрельбы и оживших мертвецов - добро пожаловать в маленький «дзенский садик», где можно просто передохнуть, поливая цветы. За хороший уход растения щедро отплатят вам монетками, на которые можно будет купить у соседа новые усиленные «карты» или полезные приспособления, которые облегчат противостояние толпам нежити.

Черный зомби, серый зомби

Говорить о графике Plants vs. Zombies сложно. Вы никогда не спутаете одно растение с другим, так же, как и с первого взгляда отличите зомби-футболиста от зомби с лестницей. Все персонажи нарисованы с большой иронией и способны вызвать вполне заслуженную улыбку.

В то же время графика напоминает об играх, написанных на flash: плоские фигурки, рисованный фон... Высоких технологий здесь нет... да на самом деле и не надо. Недостатки техники с лихвой окупаются юмором.

Примерно так же обстоят дела и с музыкой: мелодий в игре немного, но они ненавязчиво звучат именно как «фоновые», не отвлекая внимания от игрового процесса. Озвучен этот процесс тоже достаточно неплохо: по крайней мере, шипящий шепот зомби «Brains-s-s-s...» точно запомнится вам надолго. С растениями немного хуже - ни одно из них особой разговорчивостью не отличается, а звуки выстрелов и прочие эффекты в разгар боя создают такую мешанину, что из-за них порой можно вообще запутаться в происходящем.

В остальном - все на удивление хорошо. Игра свободна от ошибок, управление и интерфейс просты и понятны, а главное - удобны. Чего еще хотеть от игры, которая называется «Растения против зомби»?

Поводов для того, чтобы сыграть в Plants vs. Zombies, намного больше, чем доводов «против». Много хорошего юмора, отточенный игровой процесс с постепенно нарастающей сложностью, множество возможностей играть так, как нравится именно вам... Огромное количество дополнительных мини-игр, наконец.

Подсолнухи всегда раскачиваются в такт музыке, которую могут слышать только они. Сами они утверждают, что это ритм самой Земли, но другие растения относятся к этому с подозрением.

Ни один бой в игре «Растения против зомби» не обходится без подсолнухов. В конце концов, кто-то же должен снабжать игрока солнечной энергией, чтобы он мог посадить другие растения? Подсолнух справляются с этой ролью на «отлично», время от времени разбрасывая вокруг себя «солнышки».

Дополнительная карта усиления делает подсолнухи сдвоенными, увеличивая и прирост солнечной энергии. Два подсолнуха на месте одного - это же очень антизомбически!

Эта разновидность живых мертвецов появляется только в бассейне. Они не отличаются особой крепостью, но плывут очень быстро, сближаются с первым рядом вашей обороны и перепрыгивают через него, начиная поедать растения сразу со второго ряда.

Чтобы задержать их, можно высаживать в бассейне на кувшинках специальные высокие ореховые стены, через которые нельзя перепрыгнуть. Но если энергии на эти «орешки» не хватает, можно и просто посадить два пустых листа кувшинок. Дельфин перепрыгнет через первый, а зомби примется есть второй, так и не добравшись до ваших «основных сил».

И да, дельфин - тоже зомби.

Похоже, при жизни этот зомби очень любил устраивать ремонт в своем доме. По крайней мере, приставная лестница в руках, молоток на поясе и карандаш за ухом наводят на такие мысли. Очень жаль, что другие зомби до него добрались, потому что после смерти он стал настоящим кошмаром оборонительного садоводства.

Если он приставит свою лестницу к заградительному ряду орехов, то свободно перебраться через него сможет не только он, но и те зомби, которые идут следом. Если такое случается во время одной из «волн», когда мертвецы ходят десятками, игрок рискует заполучить сразу штук пять-шесть зомби возле незащищенных растений.

Бороться с ним достаточно непросто: передвигается он быстро, да и здоровье неплохое. Единственное, чего он боится по-настоящему, - магнитные грибы, которые могут в момент оставить зомби с лестницей без лестницы.

Сборник мини-игр в Plants vs. Zombies - это почти самостоятельная игра. Некоторые из них настолько меняют игровой процесс, что тут стоит остановиться подробнее и посмотреть, что именно предлагают игрокам разработчики.

Все мини-игры можно условно разделить на три большие группы. В первой изменения происходят с зомби - они получают новые способности, или всю игру нам придется противостоять какому-то одному их типу. Вторая группа - это изменения игрового процесса: новые возможности, но чаще - дополнительные сложности. И наконец, третья - это мини-игры, которые полностью меняют игру.

Разнообразие нападающих

Самая первая игра в этой группе - Zombotany - одновременно одна из самых сложных. Суть ее в том, что вместо обычных оживших мертвецов на поле выходят их гибриды с растениями. Что это значит? А значит это то, что теперь зомби будут отвечать нашим защитникам «огнем» горошин и уничтожать защитников с расстояния.

На память: орехи, которые высаживает игрок, простреливаются только в одну сторону - и это именно та сторона, которая нужна нам. В этой мини-игре хорошо построенная стена орехов - залог победы.

В варианте Zombotany 2 появляются новые «гибридные» зомби, и теперь желательно вообще не подпускать их к своим «грядкам». Добиться этого можно по-разному: или выставив линию скорострельного гороха, перед которым расставить горящие пеньки, или попробовать замедлить зомби горохом-замораживателем.

На заметку: горошина, которую поджег пенек, наносит двойное повреждение. Но замороженная горошина, пролетая сквозь пламя, теряет свое тормозящее действие.

Мини-игры Invisi-ghoul, Big trouble, little zombies и Zombie nimble, zombie quick мало чем отличаются от обычных уровней. В первой из них зомби становятся невидимками, но только для игрока - растения стреляют по ним как обычно, так что первоочередная задача: обеспечить хоть какую-нибудь оборону.

В Bobsled bonanza основную массу нападающих составят «зомбони», прокладывающие ледовые дорожки, и зомби-бобслеисты, которые по этим дорожкам ездят. Лучше всего заранее поставить перед каждой такой «дорожкой» куст шипастой травы, которую очень не любят транспортные средства мертвых.

Проблемы в защите

Мини-игры второй группы делают все, чтобы создать нам дополнительные проблемы. Например, в Slot machine нет изначально доступных «карт» с растениями. Оборону придется выстраивать, дергая ручку «однорукого бандита»: выпало два одинаковых рисунка - получите одно растение. Выпало три - можно будет посадить три растения. Каждое вращение барабана обойдется вам в двадцать пять «солнышек», а вращать его придется часто... Защита дома здесь отходит несколько на второй план. Главная задача в этой мини-игре - собрать две тысячи солнечной энергии.

В Wall-nut bowling цели игры остаются без изменений, но вот методы их достижения... Из всех возможных растений вам будут доступны только орехи нескольких типов: от обычных маленьких до взрывающихся и гигантских, которые прокатываются по зомби не хуже катков. И этими орехами нужно сбить как можно больше мертвецов.

На память: обычные орехи здесь хороши тем, что позволяют зарабатывать монетки. Ударившись об зомби, орех отскакивает в сторону, и если он там найдет еще одну цель, то второй удар даст вам две монетки, третий - три, и так далее. Только успевайте собирать!

Режим игры Portal combat сложен тем, что на лужайке появляются два портала, сквозь которые можно проходить в обе стороны. То есть с одной стороны в них могут проходить зомби, а с другой - горошины и иглы кактуса прекрасно влетают в один вход и вылетают из другого, поражая зомби, которые собираются войти в портал. Тем не менее разница между «входом» и «выходом» все же есть: хотя порталы и выглядят плоскими, «вход» у них только с одной стороны. Заряды, выпущенные растением с той стороны портала, где «входа» нет, пролетят мимо как ни в чем не бывало.

Last stand - замечательная мини-игра для проверки ваших навыков планирования и экономии. На все расходы игроку выделяется пять тысяч «солнышек». На эту сумму нужно построить оборону, которая сможет выдержать пять волн атак зомби. После каждой волны вы будете получать «премию» в двести пятьдесят единиц солнечной энергии, которой хватит в лучшем случае только на то, чтобы слегка подлатать защитные сооружения.

Случай из практики: можно продержаться пять «волн», почти не меняя растений. Для этого первой линией слева сажаем «трехствольный» горох, перед ним - горящие пеньки, а справа на каждой дорожке, на сколько хватит денег, рассаживаем шипастую траву. Большинство зомби до пеньков не дойдет. Некоторую опасность составляют только зомби-футболисты и зомби-дельфины, но от них мы постепенно защищаемся стеной орехов.

Игра совсем о другом

И наконец, еще несколько мини-игр существуют как бы «сами по себе», не имея почти ничего общего с тем, что можно видеть при игре на прохождение.

Первая из них - Zombiquarium - передает в распоряжение игрока аквариум с тремя плавающими зомби. Эти «неправильные» мертвецы каким-то образом роняют в воду все те же «солнышки». Цель игры - выкупить «кубок», который стоит тысячу единиц энергии.

Проблема в том, что зомби нужно еще успевать подкармливать. Причем теми же мозгами, которые вы от них так старательно защищали...

Чтобы ускорить процесс, всего за сто «солнышек» можно «покупать» дополнительных водоплавающих зомби в аквариум. Только помните, что больше трех мозгов одновременно в воде быть не может - и попытка прокормить пять-шесть зомби может провалиться.

Whack a zombie оставляет цель игры без изменений - не дать зомби зайти в дом. Но вот в этот раз придется обходиться без растений-помощников. Все, что у вас есть, - тяжелый молоток, могилы и зомби, которые из них лезут. Заталкивать обратно в землю разбушевавшихся мертвяков придется, собственноручно успокаивая каждого молотком по голове. Некоторых - несколькими ударами.

1 2 Все

, Египет , Пираты , Запад , Будущее ,
Темные века . Пляж , Пещеры , Город , Неон ,
Болото , Настоящее .


3 день. На поле появляются надгробные плиты. Они служат неподвижными щитами для зомби. За победу получаем растение Блумеранг .


4 день. Играем в мини игру, где можно расставлять растения, появляющиеся на конвейерной ленте слева. За победу получаем доступ к бонусным силам: Сила снега, Сила броска и Сила молнии. Все они очень дорогие, использовать их нужно лишь в крайних случаях.


5 день. Убиваем всех зомби с помощью бонусных сил. За победу получаем растение Морозная капуста .



6 день. Среди врагов появляются зомби с табличками верблюдов, уничтожаем их, используя удобрения на Горохострел. За победу получаем новый костюм для Морозной капусты (он ничего не даёт, только меняет внешний вид). Открывается доступ к Дзен-саду.


7 день. Мини-игра «Мемори». Нам нужно переворачивать таблички верблюдов и запоминать символы. Открыв два одинаковых символа, мы уничтожим эти таблички. Так нужно уничтожать всех зомби, не давая им дойти до левого края.



10 день. Появляются зомби – строители надгробных плит. Уничтожаем их в первую очередь.


11 день. Нужно играть уже выбранным комплектом растений. Ставим сразу же двойные подсолнухи, от первых зомби защищаемся минами. При такой тактике будет сложно в начале, но проще в конце уровня. За победу получаем костюм ниндзя для Картофельной мины.


12 день. Появляется зомби-фараон. Для его уничтожения ставим по три боевых растения на одной линии. За победу получаем Pyramid of Doom – доступ к бесконечному режиму в Египте.



13 день. (Условия: не размещать растения на двух левых рядах). Из боевых растений используем только Капустопульты. За победу получаем растение Капуста Броколли .


14 день. Ставим боксёрскую капусту слева за орехами. Сзади всё засаживаем Капустопультами.


15 день. (Условие: Не дать уничтожить три Подсолнуха в центре поля). Перед подсолнухами ставим боксёрскую капусту и орехи. Для уничтожения фараонов вовремя используем удобрения на боксёров. Если не получается, перед началом уровня можно включить усиление орехов за собранный горшок или за кристаллы. Таким образом орехи будут защищать подсолнухи в три раза дольше. За победу поучаем наряд хиппи для Блумерангов.


16 день. Мини-игра «Мемори». Действовать нужно очень быстро.



17 день. (Условие: нельзя садить больше 14 растений). (Лимит растений указан в верхнем левом углу экрана, справа от солнечной энергии). Садим всего три Подсолнуха. Впереди ставим линю из пяти бойцовских капуст и из пяти орехов. Итого – 13 растений. Время от времени Ставим Морозную капусту, чтобы потушить факелы. За победу получаем увеличение максимального количества бонуса удобрения.


18 день. Нужно в самом начале расставить все растения, нажать кнопку «Let’s Rock», только после этого зомби начнут нападать. Садим ряд капустопуьт, ряд боксёров и ряд орехов. Оставшуюся энергию тратим на посадку новых орехов вместо побитых.



19 день. (Условия: 1 - нельзя садить больше 12 растений, 2 - не размещать растения на двух левых рядах). Садим пять Подсолнухов. Начинаем садить ряд боксёров и ряд орехов. В процессе заполнения постепенно выкапываем подсолнухи, чтобы не превысить лимит в 12 растений. Перед использованием Морозной капусты не забываем выкапывать лишнее растение. Чтобы остановить последнюю волну, на две верхние линии садим дополнительно капусты, а внизу, когда враги подойдут, используем удобрение на четвёртом боксёре, чтобы он уничтожил всех на трёх нижних линиях. За победу получаем Горохострел Повторитель .


20 день. (Условие: защитить Подсолнухи в центре поля). Рекомендуем перед уровнем использовать улучшение орехов.



21 день. Нужно играть уже выбранным комплектом растений. Ставим двойные подсолнухи, врагов останавливаем заморозкой, постепенно ставим кукурузопульты и капустопульты. Ряд двойных подсолнухов позволит нам накопить на Арбузопульт. Используя бонус удобрения, всегда отдаём его Арбузопульте. За победу получаем начальный запас 25 энергии в начале каждого уровня.


22 день. (Условия: 1 - не размещать растения на двух левых рядах, 2 -нельзя садить больше 15 растений). Ставим ряд Подсолнухов, ряд Боксёров, ряд Орехов. Подсолнухи постепенно выкапываем и заменяем Капустопультами.


23 день. Мини-игра «Мемори». Действовать нужно очень быстро. За победу получаем случайный костюм.



24 день. Нужно в самом начале расставить все растения, нажать кнопку «Let’s Rock», только после этого зомби начнут нападать. Ставим ряд Блумерангов, ряд Боксёров, ряд Орехов. За победу получаем растение Двойной подсолнух .



2 день. Во второй день всё то же самое.


3 день. Нам нужно вовремя нажимать на Кокосовые пушки, чтобы сбить как можно больше чаек. Взрыв кокосового снаряда задевает соседних зомби, поэтому целимся в центральные птицы в стае. Набрав 5000 очков, побеждаем и получаем растение Драконолист .


4 день. Ставим Драконолисты в первых рядах, но за орехами. За победу получаем Dead Man’s Booty - доступ к бесконечному режиму в Пиратских морях.



5 день. Нужно играть уже выбранным комплектом растений. Засаживаем всё поле Кукурузо-пультами, сзади – Подсолнухи, впереди – Орехи. Кукурузы будут быстро сбивать стаи чаек. За победу получаем костюм пожарника для Драконолиста.


6 день. Ничего необычного. За победу получаем растение Шипы .


7 день. Ставим шипы прямо перед бочками, чтобы они не задавили растения.




10 день. У врагов появляются корабельные пушки. Ставим на клетках перед водой Бобы, они будут действовать как пружины и скидывать зомби в воду. Пушки нужно уничтожать Кукурузо-пультами.


11 день. Стреляем из пушек по чайкам. Нужно набрать 30000 очков. За победу получим растение Кокосовая пушка .


12 день. Ничего необычного. За победу получаем Shovel Bonus – после выкапывания растения возвращается 25% его стоимости.


13 день. (Условие: нужно произвести 3000 энергии). Берём в комплект Двойные подсолнухи, благодаря им можем поставить несколько Кокосовых пушек.


14 день. Нужно в самом начале расставить все растения, нажать кнопку «Let’s Rock», только после этого зомби начнут нападать. На мостике ставим Драконолисты, Орехи, Шипы. На краю корабля ставим Бобы-пружины. В тылу – Кукурузо-пульты и Горохострелы повторители. За победу получаем растение Тройной горохострел .



15 день. (Условие: не дать зомби наступить на линию цветов). Впереди нужно быстро выстроить ряды из Боксёров и Орех. Затем в тылу нужно постепенно заменять обычные растения на Тройные горохострелы. Если их будет мало, то растения не смогут вовремя расстрелять пушки, и пушки закидают нас Импами, которые могут сразу после приземления наступить на линию цветов. (Так же можно использовать двойные подсолнухи и садить свои пушки, но тогда будет сложнее отбиваться в начале уровня).


16 день. (Условие: не дать уничтожить два Боба в центре поля). Первое время бобы сами будут защищаться – сбрасывать одиночных врагов в воду. В это время садим Двойные подсолнухи, копим энергию. Перед Бобами садим Драконолисты и Орехи. В тылу ставим множество Горохострелов повторителей. За победу получаем костюм – солнечные очки для Двойных подсолнухов.


17 день. (Условие: убить 20 зомби за 30 секунд). На мостике ставим Драконолисты, в тылу – мощные Горохострелы. В самом конце, когда на мостике будет много врагов, применяем удобрение на Драконолиста. Одновременно с этим применяем удобрение на двух Горохострелов сверху, чтобы они уничтожили пушки зомби, так мы выполним задание.



18 день. (Условие: нужно играть уже выбранным комплектом растений). Очень сложный уровень, так как в комплекте нет подсолнухов. Для прохождения 18 уровня Пиратских морей рекомендуем приобрести перед началом уровня усиление Морозной капусты (для этого понадобится вырастить бонус в Дзен-саде или потратить кристаллы). Постоянно ставим на поле всё новые и новые усиленные Морозные капусты, от этого враги будут замирать на несколько секунд. Так мы выиграем очень много времени. На правом краю постепенно ставим Орехи, в тылу ставим обычные Горохострелы. За победу получаем растение Каменные шипы .


19 день. (Условия: 1 – произвести 1750 энергии, 2 – не дать зомби наступить на линию цветов). Ставим два ряда подсолнухов. Постепенно сажаем Орехи перед цветами. (Можно перед этим поиграть в уровни Дикого запада и заработать там растение Чили боб. Оно сильно облегчит прохождение последующих пиратских уровней).


20 день. Мини-игра стрельба из пушек по чайкам.


21 день. (Условия: 1 – уничтожить 5 зомби за 5 секунд, 2 – произвести 3250 энергии). Садим Двойные подсолнухи, от первых врагов отбиваемся Морозной капустой и Бобами-пружинами. Постепенно добавляем Драконолисты и мощные Горохострелы. Во время последней волны используем удобрение на Драконолист, чтобы он сжег сразу 5 зомби. За победу получаем +1 ячейку для семян.



22 день. (Условие: нужно в самом начале расставить все растения, нажать кнопку «Let’s Rock», только после этого зомби начнут нападать). Нам нужно будет отбиваться только от пиратов-абордажников и пушек. Ставим ряд Кокосовых пушек, ряд Орехов, ряд Шипов. Вовремя стреляем кокосами, чтобы разрушить вражеские пушки.


23 день. (Условия: 1 – убить 8 зомби за 10 секунд, 2 – не дать зомби наступить на цветы). Садим Двойные подсолнухи. Впереди ставим Драконолисты и Орехи. В середину постепенно высаживаем мощные Горохострелы. Используем удобрение на Драконолиста, чтобы сжечь сразу 8 зомби. За победу получаем 1 бесплатную Силу снега.



24 день. (Условия: защитить Бобы в центре поля). Повторяем тактику предыдущего уровня. Мощные Горохострелы будут вовремя уничтожать вражеские пушки, и Импы не успеют съесть Бобы. Во время последней волны используем сразу три удобрения на Горохострелы, чтобы защитить все Бобы. За победу получаем растение Вишневая бомба .


25 день. Босс: Зомбот Ходящий по палубе . Размещаем все появляющиеся растения. Вовремя удобряем Кокосовые пушки, чтобы нанести боссу максимум урона.

Достижение "Почётный читатель gamesisart.ru" ,
Уровни: 1. Египет , 2. Пираты , 3. Запад , 4. Будущее , 5. Темные века ,
6. Пляж , 7. Пещеры , 8. Город , 9. Неон , 10. Болото , 11. Настоящее .
Достижения . Вопросы - ответы .