Как сделать задание по информатике. Решение задач по информатике на заказ
В примерной программе по информатике и ИКТ на тему “Коммуникационные технологии” отводится всего 12 часов и предлагается создать Web-страничку с использованием шаблонов. На тему “Мультимедийные технологии” выделяется 8 часов, но если в образовательном учреждении информатика изучается на пропедевтическом уровне уже в 5, 6 и 7 классах, то целесообразно перенести изучение мультимедийных технологий в пропедевтический курс и тогда можно увеличить время на изучение коммуникационных технологий, а точнее, можно добавить тему “Создание Web-сайтов на языке HTML” в 8 классе.
Освоение технологии создания сайтов рекомендуется начать с языка разметки гипертекста HTML в программе Блокнот, что является первоосновой в данном направлении. Конечно, за 8 часов невозможно изучить весь язык HTML, но можно показать назначение и применение основных тегов языка. Если ученик заинтересуется технологией создания сайтов, то сможет продолжить изучение материала самостоятельно или на соответствующих курсах, кружках или факультативах.
Представленное методическое пособие прошло неоднократную опрабацию в 8-х классах гимназии №441 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга и включает материал для проведения теоретических и практических занятий, выполнение которых сначала демонстрируется через проектор, а затем учащиеся выполняют самостоятельно на компьютере, используя раздаточный материал к уроку.
Для учащихся, которые бысторо выполнили запланированную работу на уроке предусмотрены дополнительные задания.
Эффективно осваивается материал, когда учащиеся вместе с учителем выполняют общий проект, например, по теме из истории Санк-Петербурга “Драматические театры Санкт-Петербурга”, а затем в качестве итоговой работы создают собственный небольшой проект, используя в качестве шаблона сайт, созданный совместно с учителем.
В качестве зачетной работы ученики отвечают на вопросы теста на знание тегов HTML и представляют созданный самостоятельно сайт.
Основные цели обучения: формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных и творческих способностей в области Web-технологий.
Обучающие:
- сформировать систему знаний по технологии создания Web-сайтов;
- обучить языку разметки гипертекста HTML для создания сайтов;
- познакомить с этапами проектной деятельности.
Развивающие:
- развить творческие способности к самовыражению, посредством создания сайтов;
- сформировать умение сопоставлять, искать аналог и осуществлять перенос знаний в новую предметную область Web-технологий;
- развить навыки работы на компьютере
Воспитательные:
- воспитать добросовестное отношение к работе;
- воспитать чувства товарищества и личной ответственности за созданный сайт;
- воспитать художественный и эстетический вкус;
- воспитать грамотного и корректного пользователя сети Интернет.
1. Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML
Публикации во Всемирной паутине (World Wide Web)реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвящённую какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц, объединённых гиперссылками. Web-страницы могут содержать текст, рисунки, таблицы, мультимедийные и динамические объекты. Создание Web-сайтов можно осуществлять с помощью языка HTML.
HTML – Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекста. HTML ни в коей мере не является языком программирования, он отвечает только за расположение элементов (текста, рисунков) в окне браузера. HTML является языком для создания Web-сайтов во Всемирной паутине. Язык HTML состоит из простых команд – тегов. Теги управляют представлением информации на экране при отображении HTML-документа. Теги заключаются в угловые скобки … и бывают парные и непарные (одиночные ).
Документ HTML – это текстовый файл с расширением.html или.htm , содержащий набор тегов.
Браузер – (browser) – программа для просмотра Web-страниц. Широко используют бразеры Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Браузер при получении документа HTML выполняет его анализ, строит объектную модель документа, затем результат отображает на мониторе.
2. Структура HTML-документа
3. Форматирование символов
Символы, заключенные между следующими тегами отображают:
Параметры шрифта
Текст, заключенный между тегами …….. имеет заданный размер, цвет и гарнитуру. Для этого используются атрибуты: SIZE = значение от 1 до 7 и COLOR = цвет (aqua, black, blue, fuchsia, gray, green, lime, maroon, navy, olive, purple, red, silver, teal, yellow, white), каждому цвету соответствует свой шестнадцатеричный код от 000000 до FFFFFF.
Если в тексте имеется несколько пробелов между словами или символы табуляции, то браузер на экран выводит всего один пробел. Если необходимы дополнительные пробелы то между словами надо добавить - символьный примитив.
Одиночный тег
разрывает текстовый
поток и вставляет пустую строку. Несколько таких
тегов добавляют несколько пустых строк.
Межстрочный интервал – одинарный.
4. Практическое задание №1 .
Создание первого HTML-документа “Драматические театры Санкт-Петербурга”, работа со шрифтами, задание цвета и размера шрифта. Освоение технологии работы.
Урок №21. Форматирование текста по абзацам
Тег - начинает абзац с новой строки. Новый абзац отделяется от предыдущего двойным межстрочным интервалом.
Выравнивание текста по абзацам:
2. Задание цвета всего текста и фона документа
Описываются в начальном теге тела документа
.
3. Заголовки разных уровней
Тегами …. оформляют заключенный в них текст. Значения n меняются от 1 до 6, при этом текст выводится от более крупного к более мелкому. Теги …. могут иметь атрибуты ALIGN=CENTER, LEFT, RIGHT.
4. Простые списки
5. Практичекое задание №2
Форматирование текста по абзацам, цвет фона, заголовки разных уровней, списки.
Урок №31. Вставка графических изображений
Всеми браузерами поддерживаются форматы .gif , .jpg. Эти форматы являются растровыми. GIF – поддерживается прозрачность и анимацияю, хорошо подходит для рисованных изображений. JPG – для полноцветных изображений, хорошо подходит для отсканированных изображений и фотографий, анимацию не поддерживает.
Одиночный тег вставляет графические изображения в текстовый поток в любом месте:
>
Необязательные атрибуты тега :
Чтобы рисунок был по центру, можно использовать тег ……./
2. Практическое задание №3
Вставка и форматирование графических изображений. Самостятельное создание Web-страниц драматических театров.
Урок №4Связь с другими документами организуется тегами ….
< IMG SRC =’имя графического файла’>
2. Практическое задание №4
Оформление списка театров на главной странице glavn.htm, как гиперссылки на соотвествующие Web-страницы театров.
Урок №51. Таблицы
Используют не только для того, чтобы располагать данные в ячейках, сколько с целью позицирования фрагментов текста и изображений друг относительно друга.
С помощью таблиц удобно создавать навигацию по сайту.
Пример таблицы из двух строк (рядов), содержащих по две ячейки:
Ячейки таблицы могут содержать текст или изображения, а также текст с HTML-тегами и гиперссылки. Не следует оставлять ячейки таблицы незаполненными, надо поместить хотя бы неразрывный пробел
Основные атрибуты тегов
задают параметры таблицы, строки или ячейки:
ALIGN=left, right, center – выравнивание ( BGCOLOR=’цвет’ – фоновый цвет ( HSPACE=значение – свободное пространство слева
и справа от таблицы в пикселах ( VSPACE=значение - свободное пространство сверху
и снизу от таблицы в пикселах ( WIDTH=значение – ширина таблицы (ячейки) – в
пикселах, или в процентах ( HEIGHT=
значение – высоты таблицы (ячейки,
строки) – в пикселах, или в процентах ( BORDER= значение – толщина рамки вокруг таблицы
и ее ячеек, по умолчанию значение=1, если
значение=0, то рамки нет ( BORDECOLOR=’цвет’ – цет рамки () VALIGH=bottom, middle, top – выравнивание содержимого
по вертикали ( 2. Практичекое задание №5 Создание навигации по сайту в форме таблицы из
одной строки 1. Секция заголовка , мета-теги В секции заголовка на каждой странице
указывается информация о документе, которая
используется при его отображении. Текст,
заключенный между тегами
... ,
отображается в заголовке окна браузера. В секции заголовка обычно помещается и ряд
тегов
с различными атрибутами,
предоставляющими дополнительную информацию
(метаинформацию) о Web-сайте: Драматические театры
Санкт-Петербурга
- - (указывается тип кодовой
таблицы (windows-1251
, Koi8-R
и другие),
использованной при подготовке текстовой части
документа.
- информация об Единицы измерения информации правой и левой части должны быть одинаковыми. 112" height="52" bgcolor="white" style="vertical-align:top;background: white">
13 Кб * 1024 байт * 8 бит = 106496 бит
Общее число символов на странице (по предыдущей задаче) = 13312 символов Общее число символов 13312 символов Количество строк = ------ = ------ Количество символов в одной строке 85 знаков » 157 строк Т. к. по умолчанию количество бит информации, приходящейся на 1 символ = 8 бит Русский язык: , i = 6 бит (i не должно быть меньше 6, т. к., а у нас 33 буквы Латинский язык: , i = 5 бит. Количество бит информации одного символа русского языка больше на 1, чем в латинском языке. При форматировании дискеты 3.5 (А) ее физический размер составляет 1.44 Мб. Тем не менее, доступно для записи непосредственно самой информации пользователя только 1.37 Мб, т. к. 71,7 Кб отводится на создание каталога диска и нулевую дорожку. 40 Гб * 1024 Мб = 40960 Мб Количество дискет = 40960 Мб: 1.37 Мб =дискет. Т. е. примерно 30 тыс. дискет 3.5 (А)! Один CD-диск содержит примерно 700 Mb информации, тогда 40960 Mb / 700Mb = 58,51? Т. е. примерно 59 компакт-дисков CD-R объемом по 700 Мб. Допустим, в вашем классе 27 человек. Где N=27, т. е. Точной степени для этого уравнения нет (и). В первом случае мы угадаем только из 16 человек, во втором из 32-х. Значит, чтобы угадать из 27 человек необходимо получить 5 бит информации, Количество символов на одной странице - 15 строк * 20 символов = 300 символов Всего символов в книге n = 300 символов * 20 страниц = 6000 символов Общее количество информации I = бит в 1 символе * n символов 5,86 Кб = 48005,12 бит Определим сколько бит в 1 символе: x = https://pandia.ru/text/79/128/images/image013_32.gif" width="51" height="21">, N=256 символов в алфавите Т. к. для записи слов используется только 2 знака-буквы, при N-перемещениях существуетразличных наборов слов..gif" width="147" height="21 ">
Приведем выражение к общему основанию и общим единицам измерения. https://pandia.ru/text/79/128/images/image018_25.gif" width="119 height=21" height="21"> Решаем уравнение: 5(x+3) = 8x + 20 5x + 15 = 8x + 20 5x – 8x = 20 – 15 Определим, сколько всего пиксел содержится на всем экране: 800*600=пиксел * 16 бит = 7 бит = байт = 937,5 Кб = 0,9 Мб Необходимое количество видеопамяти: 2 бит дано изначально * 4 бита = 1 занимает экран - получается, что дано в 1,7 раз больше, значит видеопамяти хватит! Но если вам нужны исходники, все темы, которые рассматриваются на данной странице, то все это можно скачать одним архивом! Если не получилось скачать то см. Предупреждение: Нельзя тупо перекатать данный урок и получить пять! Требования и взгляд на выполненное задание у каждого учителя отличаются. Прежде чем продолжать, то вот эта была сделана по этому принципу, как описано ниже… И кстати этот дизайн был сделан в 2008 году… Никакого содержания на страницах нет, простое описание процесса, что за что отвечает. Вам нужно, что-то придумать имеется ввиду наполнение, с использованием функционала данного архива! Условие задачи: Создать сайт из не менее 7 страниц. Обязательное применение таблиц. Использовать CSS . На одной из страниц вставить фотографию. На одной из страниц использовать ява скрипт. На страницах использовать форматирование текста, абзац, отступ, прономерованный список. Скачать задание по информатике "создать сайт". Не только задание по информатике, но и полезная информация для всех, кто интересуется, как самостоятельно сделать сайт. Можно сделать сайт, который будет располагаться на вашем ПК, с ссылками на страницы в папке. Будем создавать с самого начала. Первая страница сайта называется index.html Назание страницы Создаем папку, где будет храниться наш сайт. Открываем блокнот, копируем отсюда код и вставляем его в блокнот: Страница готова! (Тег предназначен для отображения на веб-странице изображений в графическом формате GIF, JPEG или PNG. Этот тег имеет единственный обязательный атрибут src, который определяет адрес файла с картинкой.) Эта строчка говорит нам, что наш рисунок имеет название logotip.JPG с размером 500 х 200 Внимание: размер изображения не должен превышать ширину таблицы! Создадим дополнительную папку и назовем её - "foto" Наша строчка должна быть такая. Для того чтобы не менять код, откройте любое изображение, которое хотите видеть в шапке страницы и сохраняете его, как Если вы захотите изменить размеры логотипа, то в верхней строке измените размеры изображения на ваши.(это нужно для корректного отображения вашего логотипа). width="500" height="200" Это не входит в задание, но очень будет скучная страница, если мы не поставим изображение на задний фон. Добавляем под строчку Название страницы :
background-image: url(fon_for_pages.JPG); background-repeat: repeat; Задний фон страницы - background-image: url(fon_for_pages.JPG); Повторение и по горизонтали и по вертикали - background-repeat: repeat; Повторение сделано для того чтобы на задний фон можно было поставить маленькую по весу картинку. Если же вы хотите поставить большую картинку размером …, к примеру 1200 х 720. Страница будет открываться медленно! Если же вам не нужен задний фон, то просто удалите эти 2 строчки. И ещё, чуть не забыл! До этого у нас таблицы были прозрачными и через них был виден задний фон. Таблицу сделаем белого цвета: добавляем в каждую таблицу: bgcolor="#FFFFFF" Строчка должна получиться такая: Код страницы: Меню вставляем в столбец левый для меню |