Линейки, направляющие и сетка в фотошопе. Как наложить сетку на изображение

Качественная камера - одно из безусловных преимуществ iPhone перед многими другими устройствами. Более того, по качеству снимков он входит в число абсолютных лидеров среди смартфонов. К тому же нельзя забывать и про некоторые дополнительные возможности (часть из которых скрыта).

1. Как включить сетку камеры

Сетка на экране помогает лучше ориентироваться при создании снимка, то есть используется для удобства. Для её включения необходимо зайти в «Настройки», выбрать там «Фото и Камера». Промотайте экран до пункта «Камера» и включите «Сетка».

2. Режим серийной съёмки

Одно из достоинств камеры в iPhone - её «скорострельность». В режиме серийной съёмки смартфон может создавать большое количество снимков за короткое время. Это очень полезно при съёмке быстро движущихся объектов. Для того, чтобы создать серию снимков, просто зажмите и держите кнопку затвора камеры. На высокой скорости можно создать приблизительно 25 кадров, затем скорость съёмки уменьшится. Эффективнее всего режим серийной съёмки работает на iPhone 5s с его более современным процессором.

3. Использование гарнитуры в качестве пульта ДУ

Нажатие кнопок громкости на гарнитуре приводит к созданию снимка. А значит гарнитура может использоваться в качестве простого и достаточно удобного пульта ДУ для камеры iPhone. Жаль только, что серийная съёмка в таком случае невозможна.

4. Создание снимков из панели многозадачности

Просто одна из забавных особенностей iOS 7 - если приложение «Камера» запущено, то можно делать снимки из панели многозадачности, вызываемой двойным нажатием на кнопке «Домой». Для этого просто перейдите на превью «Камеры» и можете делать снимки, используя для этого кнопки громкости на гарнитуре или самом смартфоне. Такой подход позволяет фотографировать не переключаясь непосредственно на само приложение, а значит экономя немного времени. Иногда это может быть полезно.

5. Фиксирование фокуса камеры и увеличение

У камеры iPhone прекрасно работает автофокус. Однако его действие можно подкорректировать - для этого достаточно просто коснуться на экране того объекта, на котором хотите сфокусироваться. Это может быть чьё-то лицо или какой-нибудь предмет.

Для цифрового увеличения коснитесь экрана двумя пальцами и немного раздвиньте их - так же, как вы делаете при просмотре веб-страниц. Сразу же после этого на экране появится ползунок, который также служит для увеличения, вот только удобнее тем, что его можно использовать одним пальцем.

6. Использование фотофильтров

В правом нижнем углу экрана находится кнопка, позволяющая включать набор фотофильтров, предназначенных для получения необычных эффектов. Например, можно создать монохромный снимок или снимок с эффектом «нуар». То есть не потребуется дальнейшая обработка готовых изображений. В стандартном режиме применяется режим «не выбран». Использовать фотофильтры можно и при режиме серийной съёмки.

7. Использование режима HDR

Режим HDR позволяет создавать более красивые снимки. Достигается это путём создания подряд нескольких снимков с разной выдержкой. Последующее объединение их в один снимок позволяет добиться лучшего результата, нежели при использовании стандартного режима. Для включения режима HDR просто воспользуйтесь специальной кнопкой в верхней части экрана. Учтите, что серийная съёмка в этом режиме невозможна. При попытке её использования смартфон автоматически переключится в обычный режим.

Рассмотрим вспомогательные инструменты, которые применяются для создания и редактирования изображений в . Это линейки, направляющие и сетка.

Линейки в фотошопе

Линейки можно увидеть слева и сверху за границами изображения. Включаются и выключаются линейки с помощью меню Просмотр — Линейки .

Единицы измерения линейки можно изменять в настройках. Для изменения заходите в Редактор — Установки — Единицы измерения и линейки , и выбираете то, что Вам нужно, в верхнем пункте.

Точка отсчета линеек по умолчанию — верхний угол. Вы можете изменить точку отсчета, если нажмете на месте пересечения линеек левой клавишей мыши, и перетащите на рисунок. в то место, где планируете начало координат. Затем отпускаете клавишу мыши.

Чтобы вернуть точку отсчета на место, делаете двойной клик по месту пересечения линеек.

Направляющие в фотошопе

Направляющие — это линии, к которым можно привязывать некоторые объекты и выделения. Для создания направляющих нажимаете левой клавишей мыши на линейку и, не отпуская, тянете нажатой на рисунок. Появляется направляющая, которая будет параллельна данной линейке. С помощью линеек можно точно расположить направляющие на рисунке, на заранее определенном расстоянии от края.

К примеру, Вы хотите выделить какой-либо круглый, или овальный объект. Для этого делаете четыре направляющие: две горизонтальные и две вертикальные, для того, чтобы нужный объект ими ограничить. После этого выбираете инструмент Овальная область , и по диагонали от первого пересечения направляющих до второго пересечения делаете выделение. Выделение точно прилипнет к направляющим.

После выделения можно делать с выделенной областью то, что требуется, например, сделать более контрастным, или ярким, или изменить цвет.

Чтобы переместить уже имеющуюся направляющую, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl , и переместите направляющую на новое место. Также можете воспользоваться инструментом Перемещение .

При установке направляющих в фотошопе, чтобы поставить их поточнее, используйте увеличение масштаба.

Прилипание объектов и выделений к направляющим можно отключить, или включить с помощью меню Просмотр — Привязка . Также можно выбрать различные элементы привязки с помощью выбора Просмотр — Привязать к . В этом пункте можно привязать к направляющим, линиям сетки, слоям, границам документа.

Чтобы удалить направляющие, заходите в меню Просмотр — Удалить направляющие . Также можно удалить направляющие перетаскиванием за пределы изображения.

Кроме того, новую направляющую в фотошопе можно создать с помощью меню Просмотр — Новая направляющая . При создании появляется диалоговое окно, в котором Вы выбираете ориентацию направляющей и положение. Этот способ хорош, когда Вы точно знаете, в каком месте направляющая должна находиться.

Можно также изменить ориентацию направляющей, с вертикальной на горизонтальную, или наоборот. Для этого нажимаете и удерживаете клавишу Alt , затем щелкаете по направляющей в том месте, где предполагаете ее поворот на 90 градусов.

Сетка в фотошопе

Сетка — еще один полезный инструмент в фотошопе для создания коллажа, монтажа, и для других случаев, когда нужно точное расположение объектов.

Для того, чтобы появилась сетка, выбираете в меню Просмотр — Показать — Сетку . Размер сетки регулируется в настройках программы Adobe Photoshop CS5. Чтобы зайти в настройки. выбираете в меню Редактирование — Установки — Направляющие , сетка и фрагменты . В настройках Вы можете указать. как часто будут размещены линии сетки, с помощью пунктов Линия через каждые , и Внутреннее деление на , которые регулируют частоту основных и вспомогательных линий сетки.

Теперь, если Вы будете вытягивать направляющую из линейки, она будет автоматически прилипать к линиям сетки. Если Вы создаете выделение, оно будет тоже прилипать к линиям и узлам сетки. Привязку можно отключить с помощью меню Просмотр — Привязать к — Линиям сетки .

Чтобы убрать сетку, заходите в Просмотр — Показать , и убираете галочку с пункта Сетка .

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Сетка - комфортный инструмент, разрешающий легко и стремительно отслеживать перемены, протекающие в изображении, с которым вы трудитесь в графическом редакторе. В этой статье вы обучитесь создавать сетку в Фотошопе для всякого изображения, дабы она показывала даже самые малейшие искажения в вашей работе.

Вам понадобится

  • Adobe Photoshop

Инструкция

1. Для создания сетки зайдите в раздел View Options и в настройках вида выберите отображение сетки (Show Mesh). Укажите требуемый размер, а также цвет. Позже подтверждения команды на вашем открытом изображении появится сетка с указанными параметрами.

2. Сетку, при необходимости, дозволено сберечь. Для этого нажмите «Сберечь сетку» либо «Загрузить сетку», если необходимо открыть теснее имеющуюся.

3. Сетка может оказать значительную подмога в реконструкции изображения позже того, как с ним были проведены какие-то операции, и оно оказалось искаженным. Откройте инструмент «Reconstruct», он дозволит по желанию отменить метаморфозы, восстановить первичный вид изображения либо напротив применить искажение на другие объекты. Помимо того, искажать объект может раздел Liquify. Сетка дозволит вам отслеживать метаморфозы и искажения в любом сделанном объекте, а также вы можете в всякий момент сберечь сетку с формой преобразованного объекта, дабы позднее дозволено было применить ее на него. Верно так же вы можете сберечь сетку для типичного неискаженного объекта, дабы восстановить его параметры позже неудачных действий.

4. Сетка станет вашим необходимым помощником, если вы трудитесь с нечеткими изображениями, в которых трудно уловить определенные границы. Она дозволит больше верно подмечать зоны тех либо иных изменений. Помимо того, если в настройках сетки снять галочку у пункта «Показывать изображение», вы сумеете увидеть искажения на сетке в чистом виде.

Данный урок даст вам представление о том, как дозволено сделать по-своему оформленный календарь в программе Photoshop. В подробности выполнения коллажей мы углубляться не будем, а только распишем основные этапы работы. Выходит, приступим.

Вам понадобится

  • компьютер;
  • фотошоп всякий версии;
  • фантазия.

Инструкция

1. Для календаря нам потребуется сетка, которую дозволено скачать в интернете по соответствующему запросу. Дальше открываем нажатием Ctrl+N новейший документ. В разделе «Комплект» предпочтем формат бумаги А4 с белым цветом фона.

2. На документе вызываем «Линейку» (Ctrl+R) и обозначаем линии. По ним мы будем ориентироваться, размещая изображения, а в конце нашей работы по этим линиям нам легко будет согнуть лист бумаги, дабы получился календарь. Проходим в «Просмотр» –> «Новая направляющая» и выбираем в новом окне опцию «Ориентация» –> «Горизонтальная». Вписываем в «Расположение» 50% и подтверждаем.

3. Сейчас сделаем новую направляющую в 9 см от первой. Берем инструмент «Линейка» и снимаем галочку с «Применять шкалу измерений». Тащим линию вниз от направляющей, выравниваем ее, избавляясь от изломов. Дальше зажимаем Ctrl и вытягиваем до края растянутой линии с поддержкой инструмента «Линейка». То же самое делаем в противоположную от центральной линии сторону.

4. Сделаем две картинки, по одной на всякую сторону нашего календаря. При помощи «Свободной трансформации», нажав Ctrl+T, размещаем на документе узор, после этого применяем «Прямоугольная область» и выделяем место для рисунка. Инвертируем выделение (Ctrl+I) и жмем Del. Слой дозволено немножко подправить, применив к нему размытие.

5. Берем вторую картинку, размещаем на иной стороне документа. Если необходимо, используем «Свободную трансформацию», дабы отразить либо уменьшить изображение.

6. Сейчас дозволено расположить календарную сетку. Дабы было не слишком мелко для чтения, расположим полгода на одной стороне, а вторую половину – на 2-й. С подмогой инструмента «Текст» набираем год. Тут же дозволено шрифт увеличить, поменять непрозрачность либо цвет, изменить расположение. По краям делаем рамочку для красоты.

7. Переходим на вторую сторону, поворачиваем холст на 90о по часовой стрелке 2 раза. Только не отразите его по вертикали, напротив получим зеркальное отражение. С сеткой проделываем то же самое: размещаем вторую картинку, текст и сетку, оформляем прекрасно.

8. В конце концов, дозволено спрятать направляющие и приступить к печати. Для печати выбираем формат А4 и ставим галочку на флажке «Настоящий размер». Это дюже главно. Если мы галочку не поставим, у нас может не вместиться календарь на лист А4. Это все.

Видео по теме

Обратите внимание!
Усердствуйте не трудиться на слое Background, потому что некоторые метаморфозы на нем могут оказаться необратимыми. Неизменно отменнее подстраховать себя новым слоем.

Полезный совет
Если Вы допустили ошибку, неизменно дозволено воспользоваться функцией “History”.

Существует уйма приемов художественной фотосъемки, разрешающих получить странные визуальные эффекты . Один из них – «рыбий глаз ». Он достигается применением широкоугольного объектива при коротких фокусных расстояниях. Следственно его невозможно воспроизвести на любительских камерах. Впрочем сделать результат «рыбий глаз » дозволено в редакторе Adobe Photoshop из обыкновенной фотографии.

Вам понадобится

  • – установленный Adobe Photoshop;
  • – файл изображения.

Инструкция

1. Откройте начальное изображение в Adobe Photoshop, предпочтя пункт “Open…” в меню File. При помощи текстового поля, расположенного в нижней части окна документа, либо инструмента Zoom Tool установите подходящий масштаб просмотра. Он должен разрешать изготавливать манипуляции со каждой областью изображения, предуготовленной для обработки.

2. Сделайте стержневой слой из фонового. В основном меню выберите пункты Layer, New, “Layer From Background…”. Нажмите на кнопку OK в появившемся диалоге Layer.

3. Выделите область изображения, к которой необходимо применить результат «рыбий глаз ». Используйте инструменты Rectangular Marquee Tool либо Elliptical Marquee Tool. Если должно быть обработано все изображение целиком, пропустите данный шаг.

4. Активируйте режим обработки изображения при помощи внесения искажений. В меню ступенчато выберите пункты Edit, Transform и Warp. Позже этого в окне документа отобразится сетка для управления параметрами результата.

5. Измените тип применяемого искажения на «рыбий глаз ». Кликните по выпадающему списку Warp, расположенному в верхней панели инструментов. Выберите элемент Fisheye. Сетка управления в окне документа изменит свой вид (останется только один маркер).

6. Примените результат «рыбий глаз » к обрабатываемому изображению. Перемещайте мышью маркер сетки управления до момента достижения нужного яруса искажения.

7. При необходимости внести добавочные метаморфозы в изображение, скажем, придать области искажения округлую форму, выберите в списке Warp пункт Custom. Перемещайте узлы сетки для приобретения нужного результата. Примените внесенные метаморфозы, кликнув на всякую кнопку инструментальной панели и нажав OK в появившемся диалоге.

8. Если это нужно, доработайте изображение с внесенным результатом «рыбьего глаз а». Скажем, инвертируйте нынешнее выделение, нажав Ctrl+I, очистите фон, нажав Del, а после этого залейте его надобным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool. Произведите кадрирование инструментом Crop Tool.

9. Сбережете итог работы в файл. Воспользуйтесь пунктом “Save As…” либо “Save for Web & Devices…” раздела File основного меню. При сохранении специальное внимание уделите выбору формата и степени сжатия данных. Если с изображением предполагается последующая работа, сбережете его копию в формате PSD.

Высокопрофессиональные редакторы растровой графики, такие как Adobe Photoshop, предоставляют сегодня мощнейшие средства для метаморфозы фотографий. Создаваемые результаты выходят за рамки привычной действительности. Скажем, в фотошопе дозволено сделать клыки , представив персонажа фотографической композиции в образе вампира.

Вам понадобится

  • – Adobe Photoshop;
  • – файл с фотографией для обработки.

Инструкция

1. Откройте фотографию, на которой надобно сделать клыки , в Adobe Photoshop. Выберите “Open…” в разделе File основного меню либо осуществите совместное нажатие клавиш Ctrl+O. Укажите файл в появившемся диалоге. Нажмите «Открыть».

2. Выберите один из зубов, на основе которого будет сформирован клык. Активируйте инструмент Zoom Tool. Установите комфортный для работы масштаб просмотра данного фрагмента изображения.

3. Сделайте область выделения вокруг зуба. Это комфортно делать при помощи Magnetic Lasso Tool либо Polygonal Lasso Tool. Если нужно, скорректируйте выделение в режиме стремительной маски либо с подмогой пунктов раздела Modify меню Select.

4. Скопируйте изображение зуба на новейший слой (параллельно с его созданием). Ступенчато выберите пункты меню Edit, Copy и Edit, Paste. Дозволено также воспользоваться комбинациями клавиш Ctrl+C и Ctrl+V.

5. Активируйте режим деформации изображения. Нажмите клавиши Ctrl+Shift+D либо воспользуйтесь пунктом Reselect меню Selection, дабы восстановить предыдущую область выделения. Ступенчато выберите пункты Edit, Transform и Warp основного меню. Вокруг изображения зуба появится сетка.

6. Сделайте клык из зуба. Перемещайте узлы сетки для достижения требуемой формы. Позже окончания реформирования двукратно кликните мышью в центр сетки либо выберите всякий инструмент на панели и нажмите Apply в диалоге запроса.

7. Осуществите сопряжение изображений трансформированного и начального зубов, находящихся в различных слоях. Активируйте инструмент Eraser Tool. Кликнув по элементу управления Brush в верхней панели, выберите кисть подходящего типа, диаметра и жесткости. Параметр Opacity установите в значение 10-20%. Обрабатывайте инструментом Eraser Tool краевые области изображения верхнего слоя до тех пор, пока между ним и фоновым изображением не исчезнут видимые границы.

9. Сбережете измененное изображение. Нажмите Shift+Ctrl+S либо кликните по пункту “Save As…” в меню File. В диалоге выберите формат и имя файла. Нажмите кнопку «Сберечь».

Фильтр Liquify является одним из удобнейших для свободной деформации изображения инструментов Photoshop. При помощи этого фильтра дозволено не только получить детали для создания сюрреалистического коллажа, но и сделать фигуру на снимке больше стройной.

Вам понадобится

  • – программа Photoshop;
  • – фотография.

Инструкция

1. При помощи опции Open меню File откройте фотографию в графическом редакторе. Снимок, сделанный на одноцветном фоне без фактуры, шума и затененных участков, находящихся неподалеку от фигуры, которую вы собираетесь исправлять, разблокируйте опцией Layer from Background группы New меню Layer.

2. Картинке с больше трудным фоном понадобится иная подготовка. При помощи инструмента Lasso выделите фигуру с небольшим числом фона. Воспользуйтесь опцией Layer via Copy группы New для копирования выделенной области на новейший слой. При деформации изображения при помощи инструментов фильтра Liquify участки фона, расположенные неподалеку от тех, с которыми вы трудитесь, могут оказаться измененными. Позже окончания работы вы восстановите их из начальной картинки.

3. Опцией Liquify меню Filter откройте окно фильтра и поставьте галочку в чекбоксе Show Mesh. Появившаяся сетка даст вам вероятность отслеживать ход трансформации.

4. Включите инструмент Pucker Tool и обработайте с его поддержкой детали фигуры, которые необходимо уменьшить. Для этого настройте размер кисти инструмента так, дабы он совпадал с шириной изменяемой части тела. Пиксели, попавшие под действие кисти, будут перемещаться к ее центру, помеченному крестиком.

5. От величины параметра Brush Density зависит степень смещения деталей картинки, находящихся на различном расстоянии от центра кисти. При максимальной величине этого параметра инструмент будет идентично делать на все пиксели, попавшие под кисть. Выставив малое значение Brush Density, вы ослабите метаморфоза изображения в районе краев кисти.

6. Параметр Brush Pressure управляет скоростью метаморфозы картинки. Присвойте этому параметру малое значение, дабы иметь вероятность следить за процессом трансформации. Разместите центр кисти на выбранную деталь фигуры, зажмите левую кнопку мыши и дождитесь надобной степени метаморфозы снимка.

7. Для сужения фигуры вам может понадобиться инструмент Forward Warp Tool, тот, что смещает пиксели, попавшие под влияние кисти, в сторону ее движения. Настройки этого инструмента сходны с параметрами Pucker Tool. Подгоните размер Forward Warp Tool под длину отрезка, тот, что хотите сдвинуть, установите центр кисти на край фигуры и сместите изображение.

8. Отключите видимость сетки. Если на одном из участков фотографии коррекция оказалась непомерной, восстановите начальный вид этого фрагмента при помощи Reconstruct Tool.

9. Для поправления фона, окружающего фигуру, сделайте маску на слое, к которому был применен фильтр, нажатием на кнопку Add layer mask. Уберите поврежденный фон, закрасив его черным цветом по маске с подмогой инструмента Brush Tool.

10. Продублируйте слой с начальным снимком опцией Duplicate Layer меню Layer и замаскируйте на нем фрагменты фигуры, которые показались из-под слоя с «похудевшим» изображением. Это дозволено сделать инструментом Clone Stamp Tool.

11. Опцией Save As меню File сбережете отредактированное фото в файл jpg.

Видео по теме

Сегодня поговорим о том что такое линейка, направляющие и сетка в фотошопе . Все эти инструменты помогают нам выравнивать объектов относительно друг друга на холсте.

Для того, чтобы нам начать создавать направляющие в фотошопе , необходимо включить линейку . Заходим в пункт меню "Просмотр -> Линейки" или нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+R".

Сверху и слева у нас появляются линейки с делениями. Разметка на линейках настраивается. Для этого достаточно просто щелкнуть правой клавишей мыши по линейке.

Теперь давайте рассмотрим как создавать направляющие линии . Они бывают двух видов: вертикальные и горизонтальные. Для того, чтобы создать направляющую достаточно просто, при включенном инструменте "Перемещение", потянуть линейку левой клавишей мыши вниз или вправо. Направляющие можно создавать без ограничения.

Также, направляющие можно создавать через меню "Просмотр -> Новая направляющая".

Появляется новое окно, в котором нам достаточно указать ориентацию линии и положение относительно верхней или нижней границы изображения. После нажатия "Ок" на фотографии появляется новая направляющая.

Также, направляющей можно поменять ориентацию с горизонтальной на вертикальную и наоборот. Для этого достаточно просто щелкнуть по ней с зажатой клавишей Alt на клавиатуре.

Теперь давайте рассмотрим как убирать направляющие. Убрать их можно или на время или полностью. Чтобы временно отключить их показ или обратно включить нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+;". Чтобы убрать их полностью заходим в пункт меню "Просмотр -> Удалить направляющие".

Рассмотрим еще два момента, которые могут нам понадобиться. Первый - "Просмотр -> Закрепить направляющие" или сочетание клавиш "Alt+Ctrl+;". Этот пункт позволяет запретить перемещение линий. Второй - "Привязка". Чтобы ее включить нужно зайти в меню "Просмотр -> Привязка". Данный пункт отвечает за прилипание изображения к направляющим или направляющих к изображению. К примеру, вы ведете слой к направляющей и как только он приблизится к ней максимально близко, произойдет прилипание края изображения. Точно также, когда вы ведете направляющую, она прилипнет к краю снимка как только приблизится максимально близко.

Теперь давайте пройдемся немного по настройкам. Зайти в них можно если выбрать пункт меню "Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты" или щелкнуть два раза левой клавишей мыши по самой направляющей. Открывается окно, в котором мы можем настроить цвет и стиль наших линий.

Идем дальше и на очереди у нас быстрые направляющие - это временные линии, которые служат для выравнивания объектов. Они помогаю разместить объект относительно уже существующих объектов или всего холста. Включить их можно через пункт меню "Просмотр -> Показать -> Быстрые направляющие".

Если мы начнем приближать какой-то слой и позиционировать его относительно чего либо, то у нас будут появляться специальные линии, которые помогут нам разместить слои относительно друг друга.

Дальше давайте рассмотрим инструмент "Сетка". Включить его можно в меню "Просмотр -> Показать -> Сетка" или сочетание клавиш " Ctrl+" ". Настроить ее можно также в разделе "Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты". Можно настроить промежуток, через который будут идти основные линии, а также как будут делиться эти промежутки.

Этот инструмент позволяет нам выровнять объекты относительно друг друга и особенно актуален когда их много.

Если у вас остались вопросы, то ниже вы можете посмотреть видеоурок на эту тему.

Видеоурок:

Урок использования направляющих, сетки, линеек. Привязка. Группа инструментов Lasso.
Давайте ознакомимся с этими элементами интерфейса в процессе работы.

Для начала откройте в Photoshop изображение orange.jpg .

Направляющими называются впомогательные непечатные линии, предназначенные для выравнивания всего, что только можно выровнять. Включить направляющие можно следующим образом:

В меню View есть флажок Rulers (линейки). Когда этот флажок включен, на верхней и левой границе окна видны линейки. Если он выключен, они, соответственно, не видны. Направляющая "вытягивается" из линеек (нажимаете левую кнопку мыши и тяните к центру окна с документом. Когда вы отпустите кнопку мыши на рисунке останется синяя линия - направляющая). Если линию вытаскивать из верхней линейки, то направляющая будет горизонтальной; если из левой линейки, то направляющая будет вертикальной. Но направляющие не назывались бы так, если бы не обладали свойством притягивать к себе выделения и прочие объекты Photoshop. По умолчанию рисуемое Вами выделение притянется к направляющим. (Когда контур выделения будет находиться в непосредственной близости от направляющей, он "прыгнет" на эту направляющую.) Направляющие имеют несколько настроек, которые расположены в меню View:

  • Флажок View > Show > Guides руководит отображением направляющих. Если он включен, то они видны на изображении, если выключен - направляющие не отображаются.
  • Флажок View > Snap to > Guides включает и выключает притяжение к направляющим.
  • Флажок Lock Guides - команда, которая запрещает перемещение направляющих.
  • Clear Guides - удалить все направляющие.

Некоторое любопытство вызвал пункт Lock Guides . Если можно запретить перемещение направляющих, то значит их можно перемещать. А как? Для перемещения всего, что может двигаться, существует специальный инструмент - Move (движение). Вы включаете инструмент и наводите его на направляющую. Курсор принимает следующий вид: После этого нажимаем левую кнопку мыши и тащим направляющую в место назначения, где и отпускаем кнопку мыши. Пункт Clear Guides удаляет все направляющие, но ели вы Вы хотите удалить одну направляющую, то её нужно просто перетащить обратно на линейку. Установите две направляющие в виде касательных к контуру апельсина. Выберите инструмент Elliptical Marquee (Овальное выделение) в палитре инструментов. Поместите курсор примерно на пересечение касательных, проведенных к верхней и левой точкам контура апельсина. Перемещайте мышь вправо и вниз до тех, пока контур выделения (мигающий) не охватит весь контур апельсина. Если у Вас не получилось достаточно точной выделенной области, то попробуйте построить круглое выделение от центра. Поместите курсор в центр апельсина. Нажмите одновременно клавиши Alt и Shift . Первая переводит инструмент в режим выделения от центра, а вторая делает стороны выделенной области равными, т.е. делает выделение круглым. Если выделение не совпало, то его можно подвинуть. Для перемещения выделения должен быть выбран любой инструмент выделения. Тогда при нахождении курсора внутри выделенной области он примет следующий вид: В случае выполнения всех перечисленных выше условий при нажатии левой кнопки мыши Вы сможете перемещать выделение. Если выделение не подходит по форме, то форму выделения можно изменить.Это будет рассмотрено ниже. Теперь о сетке. Grid (сетка) представляет собой сетку (простите за тавтологию:), как бы состоящую из направляющих. Ее также можно включать/выключать командой View > Show > Grid . К сетке можно притягивать командой View > Snap to > Grid .

Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso.

Объекты, с которыми работает Photoshop, а именно, объекты, изображённые на фотоснимках, как правило имеют неправильную форму. Для выделения объектов неправильной формы в Photoshop предусмотрены специальные инструменты. Откройте файл Ducky.psd. (C:\\Program Files\\Adobe\\Photoshop 5.5\\Goodis\\Samples\\Ducky.psd). Выберите инструмент Lasso (Лассо) . Нажав левую кнопку мыши, не торопясь, попробуйте обвести утёнка по контуру. Когда курсор вернётся в исходную точку отпустите кнопку. Весьма сомнительно, что у Вас получилось точное выделение. Это нормально, потому, что мышь не самый точный инструмент для рисования от руки. Всемирон известный автор учебников по Photoshop Дик Макклелланд говорит, что рисование мышью похоже на рисование куском мыла, привязанным к веревке. Поэтому если у вас получилось довольно точное выделение, то вас можно поздравить, т.к. эта задача действительно нелегка. Особенностью использования инструмента Лассо можно считать то, что когда вы отпускаете мышь, контур выделения замыкается автоматически по кратчайшей прямой.

Для достижения более точных результатов при выделении советую воспользоваться инструментом Polygonal Lasso (Полигональное Лассо) . Прежде всего отмените выделение командой Deselect Select (Выделение). Выберите инструмент Polygonal Lasso (Полигональное лассо) в палитре инструментов. Снова поместите курсор у правого края документа, на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Перемещайте курсор вдоль контура утёнка. За курсором потянется тонкая линия, связывающая точку, в которой был сделан щелчок, и текущее положение курсора. Перемещайте курсор вдоль контура до тех пор, пока линия хорошо его описывает. У первого же изгиба контура сделайте щелчок мышью. Этим вы зафиксируете первый отрезок контура выделения. Теперь точкой отсчета станет место последнего щелчка мышью, и инструмент будет готов к построению следующего отрезка. Перемещайте мышь вдоль контура утёнка до тех пор, пока второй отрезок хорошо его описывает. Сделайте щелчок мышью. Второй отрезок построен, и можно переходить к следующему. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не будет построен весь контур выделения. Когда курсор вернется к началу первого фрагмента, около него появится маленький кружок. Он означает, что теперь щелчок мышью замкнет контур выделенной области. Сделайте это, и тонкая линия контура выделения превратится в знакомый мерцающий пунктир. Выделенная область построена. Если в ходе построения контура выделения Вы захотели прекратить эту операцию, то просто нажмите Esc . Замкнуть контур в любом месте можно двойным щелчком мыши (контур замкнётся кратчайшей прямой между местом, где Вы щёлкнули 2 раза, и стартовой точкой выделения.) Теперь контур описан более точно. Чтобы обрисовка была еще более тщательной, используйте крупный масштаб отображения в окне документа. Когда при создании выделения курсор выйдет за пределы окна документа, изображение в нем автоматически прокрутится. Приведенный на изображении кубик идеально подходит для выделения Полигональным Лассо.

Каким образом, строя контур выделения, вы отличали выделяемый объект от фона? Очевидно, по разнице цветов объекта и фона. Программа тоже способна "заметить" эту разницу цвета, но не может определить, какой пиксель относится к фону, а какой к объекту. Если объединить вашу способность различать объекты на растровом изображении с точностью определения цветов самой программой, то работа существенно упростится и ускорится. Видимо, именно такими соображениями руководствовались разработчики Photoshop, создавая инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) . Он способен определять места наибольшего цветового контраста и прокладывать границу выделенной области именно по ним. Но инструмент не может сам определить, является контрастный участок границей объекта и фона или целиком принадлежит одному из них. Поэтому ваша задача при использовании инструмента будет состоять в том, чтобы направлять его примерно вдоль границы объекта, а он сам займется уточнением этой границы. Отмените текущее выделение командой Deselect (Отменить выделение) из меню Select (Выделение). Выберите в палитре инструментов инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Поместите курсор на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Этим вы поставите первую контрольную точку (узел). Она имеет вид небольшого черного квадратика. Перемещайте инструмент вдоль контура. За инструментом потянется тонкая линия, отмечающая будущую границу выделенной области. Инструмент сам вычисляет ее положение, основываясь на наибольшем цветовом контрасте. На линии с равными промежутками будут появляться новые контрольные точки. От последней контрольной точки вы можете изменять ход контура, перемещая курсор инструмента. Ведите инструмент до тех пор, пока он удовлетворительно описывает контур утёнка. Если линия контура отойдет в сторону, то сразу попытайтесь ее вернуть на место перемещением курсора. Если же направить линию вдоль контура, перемещая курсор, не удается, то переместите курсор в последнюю удачную точку контура и щелкните мышью. Этим вы директивно создадите новую контрольную точку и зафиксируете удачный фрагмент кривой. Повторяйте до тех пор, пока не будет описан весь контур. Когда курсор инструмента окажется в той точке, с которой вы начали построение выделения, около него появится маленький кружок, предлагающий замкнуть контур. Замкните контур щелчком мыши, и на месте линии контура появится мерцающая граница выделенной области. Представленную на рисунке собаку можно легко выделить Магнитным Лассо, так как она отличается от фона по цвету. Такой метод выделения значительно быстрее, не правда ли? Тем не менее, Вы, возможно, разочарованы этой постоянной борьбой с инструментом, не слушающимся ваших "указаний". Работа с Magnetic Lasso (Магнитное лассо) станет гораздо эффективнее, если инструмент правильно настроить.
Вид палитры Options (Параметры) для инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо):

Вы можете вызвать ее двойным щелчком на инструменте в палитре инструментов. Параметр Lasso Width (Ширина лассо) задает область, которая принимается в расчет при вычислении цветового контраста. Чем она меньше, тем более точным будет выделение, но вам придется обводить контур тщательнее. Контрольные точки проставляются программой с интервалом, заданным в поле Frequency (Частота). Чем чаще будут располагаться контрольные точки, тем точнее будет выделен объект, но и объем ручной работы при этом возрастает. Последний параметр, Edge Contrast (Контраст границ), определяет минимальное значение контраста между соседними пикселями, достаточное для того, чтобы считать это линией контура. Общую рекомендацию можно выразить следующим образом. Если требуется выделить крупный объект с простым контуром, увеличьте параметры Lasso Width (Ширина лассо) и Edge Contrast (Контраст границ), а величину параметра Frequency (Частота) уменьшите. Для небольших и сложных фрагментов действуйте наоборот.